В Сеть утекли персональные данные 270 000 клиентов Samsung

В Сеть утекли персональные данные 270 000 клиентов Samsung

В Сеть утекли персональные данные 270 000 клиентов Samsung

В открытый доступ выложен свежий дамп базы данных германского филиала Samsung — по словам автора публикации, более 270 тыс. клиентских заявок в техподдержку, с указанием полного имени, имейл и адреса проживания.

Как оказалось, утечку спровоцировала оплошность Spectos, местного помощника Samsung по мониторингу и улучшению качества сервиса. В 2021 году инфостилер Raccoon украл учетки у одного из сотрудников компании, и с тех пор их никто не удосужился заменить.

Этим теперь и воспользовался новый взломщик. В Cybernews ознакомились с выложенными в паблик образцами заявок и пришли к выводу, что это не фейк. Почти все записи датированы 2025 годом и помимо персональных данных содержат ID тикета, номер заказа и имейл агента Samsung.

 

В руках мошенников подобные данные позволят перехватить чужой заказ (к примеру, дорогой телевизор), воспользоваться чужим правом на гарантийный ремонт, а также проводить атаки на клиентов корейской компании с целью кражи паролей, одноразовых кодов доступа и платежных данных.

Используя ИИ-инструменты, злоумышленники смогут автоматизировать поиск подходящих мишеней (бессистемная база предлагается в свободное пользование), как и сами мошеннические операции, совершая тысячи попыток обмана каждый день.

Заметим, это далеко не первая утечка клиентских данных у Samsung. Более того, два года назад сотрудники компании по недомыслию слили корпоративные данные, включая исходные коды, ChatGPT, которым они на тот момент только начали пользоваться в рабочих процессах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России создали базу цифровых следов кибермошенников

В России запустили базу цифровых следов, которая поможет правоохранителям оперативно блокировать деятельность кибермошенников. О новом инструменте рассказал генпрокурор Александр Гуцан на заседании совета прокуроров стран СНГ. По его словам, база создана при участии Генпрокуратуры, Росфинмониторинга, МВД и Банка России.

В ней уже собраны данные более чем о 6 миллионах телефонных номеров, банковских реквизитов и веб-ресурсов, связанных с киберпреступной активностью.

Система позволяет выявлять серийных мошенников, останавливать работу кол-центров, замораживать их доходы и даже предотвращать новые преступления. Только за прошлый год в России зарегистрировали свыше 765 тысяч киберпреступлений, на долю которых приходится около 40% всех уголовных дел. Ущерб — сотни миллиардов рублей, и четверть этой суммы украдена у обычных граждан.

Как работает база

Эксперты, которых цитируют «Известия», объясняют: цифровые следы оставляют все — и законопослушные пользователи, и злоумышленники. Это могут быть IP-адреса, геолокация, голосовые данные, банковские операции или домены фишинговых сайтов.

«Главная цель новой базы — объединить эти разрозненные данные, — поясняет эксперт компании „Киберпротект“ Саркис Шмавонян. — Раньше каждый знал что-то своё: банки — о подозрительных счетах, операторы — о телефонных номерах, а правоохранители — о жалобах граждан. Теперь вся информация собирается в одном месте, и это позволяет быстро выявлять цепочки преступных действий».

По сути, база станет единым центром анализа кибермошенничества: она сможет связывать звонки, переводы и фишинговые сайты в одну схему.

Когда система фиксирует подозрительный номер или IP-адрес, она начинает внимательно отслеживать все связанные с ним действия. При совпадении нескольких тревожных признаков операция может быть автоматически заблокирована.

Как отмечают в ГК «Солар», в будущем к базе смогут подключаться банки, мессенджеры и операторы связи. Например, если система распознает голос мошенника, можно будет заблокировать его звонки или операции в реальном времени.

Возможные риски

Эксперты признают: ошибки исключить нельзя. Алгоритмы машинного обучения, которые будут использоваться в базе, могут иногда «путать» обычных людей с подозреваемыми. Поэтому важно обеспечить защиту самой системы и прозрачные правила исключения невиновных из реестра.

Тем не менее специалисты уверены, что создание такой базы — необходимый шаг. Подобные системы уже работают в других странах, где банки и ИТ-компании обмениваются данными о вредоносных активностях почти в реальном времени.

«Это мировой тренд, — говорит Саркис Шмавонян. — Только совместные усилия позволяют эффективно бороться с транснациональной киберпреступностью».

Напомним, на этой неделе мы сообщали, что в России готовят систему для учёта IP-адресов и защиты от кибермошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru