Samsung признала утечку данных ряда клиентов (второй раз за 2022 год)

Samsung признала утечку данных ряда клиентов (второй раз за 2022 год)

Южнокорейский техногигант Samsung признал, что киберпреступники получили доступ к данным ряда клиентов. Таким образом, это уже второй киберинцидент в 2022 году, жертвой которого стали системы знаменитой корпорации.

«В конце июля 2022 года неавторизованные третьи лица получили доступ к информации, хранящейся в системах Samsung на территории США. 4 августа в ходе расследования мы выяснили, что были скомпрометированы персональные данные ряда клиентов», — пишет Samsung в официальном заявлении.

Техногигант также отметил, что среди затронутых данных были имена, контактная информация, сведения о проживании, даты рождения и детали регистрации продуктов корпорации.

Отдельно в корпорации подчеркнули, что киберинцидент не коснулся номеров социального страхования, а также информации о банковских картах. На данный момент Samsung не может точно сказать, какое число пользователей пострадало от рук киберпреступников.

Кроме того, непонятно, кто именно стоял за атакой и почему представителям Samsung потребовался почти месяц, чтобы публично рассказать об инциденте. Корпорация уведомила всех пользователей и заверила их, что специалисты приняли все необходимые меры, чтобы максимально защитить системы.

Помимо этого, затронутых клиентов предупредили о возможных атаках с использованием социальной инженерии, поскольку теперь в руках киберпреступников есть необходимые для этого данные.

Напомним, что в феврале стало известно о промахе южнокорейской корпорации: Samsung поставила 100 млн смартфонов с проблемным шифрованием данных.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

СУАТМ поможет бороться с кол-центрами и звонками мошенников в мессенджерах

В России может появиться еще одна антифрод-платформа. По замыслу, система учета и анализа телефонного мошенничества (СУАТМ) позволит вовлечь в обмен данными всех заинтересованных лиц с тем, чтобы охватить даже такие каналы, как IP-телефония и мессенджеры.

Автором идеи объединить на общей платформе всех участников рынка — банки, операторов связи, регуляторов, правоохранительные органы — является «Тинькофф». По сути, это будет аналог автоматизированной системы ФинЦЕРТ Банка России, но для телекома, у которого сейчас есть только «Антифрод» Роскомнадзора.

СУАТМ в числе прочего поможет в реальном времени выявлять операторов, обеспечивающих работу мошеннических кол-центров, и сообщать о таких нарушениях регулятору. Новую систему также можно будет использовать для блокировки IMаккаунтов, используемых обманщиками, и звонков с виртуальных сим-карт.

Сценарий взаимодействия при этом может выглядеть следующим образом. Клиент жалуется банку на мошеннический звонок, тот отправляет уведомление в СУАТМ, система в режиме реального времени получает от телеоператора информацию об инициаторе звонка.

Если это другой оператор, перебирается вся цепочка (за несколько минут), и данные «нулевого пациента» передаются всем провайдерам для блокировки мошеннического трафика либо аккаунта в мессенджере. Об источнике также ставятся в известность РКН и МВД. Если виновник — оператор, его могут оштрафовать на 500 тыс. руб. за пропуск мошеннических звонков.

По словам «Тинькофф», банки, операторы, ЦБ положительно восприняли инициативу. Однако для эффективной работы СУАТМ придется корректировать нормативную базу. Операторов нужно будет обязать подключиться к новой антифрод-платформе. Кроме того, созданию подобной системы наверняка будет мешать регуляторный запрет на передачу персональных данных сторонним организациям.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru