Соцсеть X столкнулась с мощной кибератакой хактивистов

Соцсеть X столкнулась с мощной кибератакой хактивистов

Соцсеть X столкнулась с мощной кибератакой хактивистов

Пользователи X (бывший Twitter) по всему миру столкнулись с зависшими лентами, неотправленными постами и вечной загрузкой страниц. Хактивисты устроили им цифровую тишину, которой так не хватало в эпоху информационного шума.

Согласно данным сервиса Downdetector, первый всплеск проблем зафиксирован около 12:30, и он продолжался около часа. Однако основной пик нарушений пришёлся на вечер и ночь.

Большинство жалоб пользователей связано с некорректной работой мобильного приложения, около трети — с проблемами в десктопной версии. Примерно 10% пользователей отмечают нестабильное подключение к серверам.

Владелец соцсети Илон Маск назвал произошедшее масштабной кибератакой:

«Нас ежедневно атакуют хакеры, но на этот раз атака проводится с применением больших ресурсов. Либо это скоординированные действия хакерских групп, либо в этом замешана какая-то страна. Выясняем», — заявил Маск.

Позже, в эфире Fox News, он обвинил в атаке проукраинских хактивистов.

Однако специалисты в области кибербезопасности сомневаются в этих выводах. По данным Associated Press, исследователь Кевин Бомонт заявил, что атака была проведена с использованием ботнета Mirai, объединяющего тысячи скомпрометированных устройств по всему миру. Это делает атрибуцию атаки крайне сложной и не позволяет с уверенностью назвать виновных.

Ранним утром Newsweek, ссылаясь на тедеграм-канал, сообщил, что за атаку на X взяла на себя пропалестинская группировка Dark Storm Team. Ранее она атаковала только Израиль и организации, поддерживающие его.

Таким образом, причины и организаторы атаки остаются под вопросом, а соцсеть X продолжает восстанавливать стабильную работу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru