Наследник Mirai приходит на гаджеты Android TV в левых апдейтах и стримерах

Наследник Mirai приходит на гаджеты Android TV в левых апдейтах и стримерах

Наследник Mirai приходит на гаджеты Android TV в левых апдейтах и стримерах

Троянские программы, детектируемые в «Доктор Веб» как Android.Pandora, нацелены на IoT-устройства на базе ОС Android TV. Они работают как бэкдоры, приобщают гаджет к ботнету и способны по команде запустить DDoS-атаку.

Представители вредоносного семейства также умеют открывать обратный шелл, монтировать системные разделы Android TV на чтение и запись и т. п. Из DDoS-техник им подвластен только флуд — SYN, ICMP и DNS. Все эти возможности реализованы за счет использования исходников Mirai, слитых в Сеть еще в 2016 году.

Анализ нового образца зловреда выявил сходство с вариантом Android.Pandora.10 (ранее Android.BackDoor.334), некогда найденным во вредоносном обновлении прошивки для ТВ-приставки MTX HTV BOX HTV3. Новобранца удалось обнаружить благодаря наличию сторонних объектов в файловой системе жертв:

  • /system/bin/pandoraspearrk
  • /system/bin/supervisord
  • /system/bin/s.conf
  • /system/xbin/busybox
  • /system/bin/curl

Первый содержал обфусцированный контент и на поверку оказался бэкдором с DDoS-функциями; впоследствии его занесли в базу как Android.Pandora.2. Файл supervisord представляет собой сервис контроля статуса бэкдора.

Легитимные busybox и curl обеспечивают сетевые функции и работу с файловой системой. Файл rootsudaemon.sh запускает службы daemonsu (обладает root-привилегиями) и supervisord (с передачей параметров из s.conf).

В зараженной системе было также замечено изменение некоторых сервисов: скрипт-установщик Pandora добавил в соответствующие sh-файлы строку, чтобы обеспечить зловреду постоянное присутствие в системе:

 

Другим способом распространения Android.Pandora, по данным экспертов, является раздача зараженных приложений с сайтов для нелегального стриминга фильмов и сериалов. Такой сюрприз зачастую можно встретить на испаноязычных ресурсах.

 

Исследователи также отметили, что данное семейство троянов в первую очередь нацелено на устройства на базе Android TV нижнего ценового сегмента. В частности, оно составляет угрозу для владельцев таких приставок, как Tanix TX6 TV Box, MX10 Pro 6K, H96 MAX X3 и т. п.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru