Минцифры предложило ввести сим-карты для детей до 14 лет

Минцифры предложило ввести сим-карты для детей до 14 лет

Минцифры предложило ввести сим-карты для детей до 14 лет

Минцифры России предложило ввести в оборот специальные сим-карты для детей младше 14 лет. Они будут предоставляться по запросу родителей и включать ограниченный набор доступных сервисов, соответствующих возрасту ребёнка и требованиям законодательства. Нововведение направлено на усиление цифровой безопасности несовершеннолетних и контроль за тем, какие ресурсы доступны детям в интернете.

Об этом, как сообщает ТАСС, рассказал министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций на встрече с журналистами.

Такие сим-карты будут ограничивать доступ к определённым интернет-ресурсам в соответствии с действующими нормами. Это особенно актуально для соцсетей и онлайн-сервисов, которые по собственным правилам не позволяют регистрироваться пользователям младше 14 лет. Родителям также будет предоставлена возможность самостоятельно настраивать параметры фильтрации и ограничения контента.

По словам министра Максута Шадаева, операторов могут обязать выпускать такие сим-карты. Он не исключил, что соответствующее требование может быть зафиксировано на законодательном уровне.

Министр отметил, что многие родители заинтересованы в подобной инициативе, особенно если она позволит контролировать список доступных ребёнку сервисов. Однако, как подчеркнул Шадаев, покупка таких сим-карт будет добровольной — никто не будет заставлять родителей их приобретать.

В то же время, как показывает международный опыт, дети нередко находят способы обойти установленные ограничения. По разным данным, около четверти подростков получают доступ к нужным им пабликам в соцсетях без официальной регистрации.

В целом практика введения возрастных ограничений для детей и подростков поддерживается на международном уровне. Детский фонд ООН составил перечень тем, доступ к которым рекомендуется ограничивать: среди них — пропаганда насилия и ненависти, буллинг и кибербуллинг, а также распространение информации о наркотиках.

ИИ-сервисы вовлекли в атаки ClickFix с целью засева macOS-трояна AMOS

Распространители macOS-стилера AMOS осваивают новую схему ClickFix: размещают вредоносные инструкции на сайтах ChatGPT и Grok, расшаривают свои чаты и выводят их в топ поисковой выдачи Google, оплачивая рекламу.

Новую вредоносную кампанию параллельно обнаружили эксперты «Лаборатории Касперского» и Huntress.

Атака ClickFix начинается с перехода по спонсорской ссылке, выданной юзеру macOS при поиске полезных советов, решения проблем или рекомендаций по установке браузера Atlas разработки OpenAI.

 

При клике по коварной ссылке открывается страница официального сайта ChatGPT (либо Grok) с инструкциями — расшаренной с помощью опции «Поделиться чатом» репликой ИИ-бота, которую злоумышленники спровоцировали умело составленными запросами.

Посетителю предлагают запустить на компьютере терминал, а затем скопипастить код для выполнения команды. Примечательно, что опасность такого шага сможет подтвердить тот же чат-бот, если у него поинтересоваться, стоит ли следовать подобной инструкции.

 

В противном случае из стороннего источника на компьютер загрузится батник, который отобразит диалоговое окно для ввода пароля на вход в систему и, заполучив его, скачает и запустит AMOS.

Этот хорошо известный троян предназначен для кражи данных из браузеров, криптокошельков, macOS Keychain, а также записанных на диск файлов. Недавно вредонос научился открывать удаленный доступ к зараженной системе — устанавливать бэкдор и обеспечивать его автозапуск при каждой загрузке ОС.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru