Cloudflare: за первый квартал 2025 года отбили уже 20,5 млн DDoS-атак

Cloudflare: за первый квартал 2025 года отбили уже 20,5 млн DDoS-атак

Cloudflare: за первый квартал 2025 года отбили уже 20,5 млн DDoS-атак

В 2024 году интернет-гигант Cloudflare пережил настоящий шквал DDoS-атак: их число выросло сразу на 358% по сравнению с предыдущим годом. И, судя по всему, 2025-й обещает быть ещё «веселее»: только за первые три месяца Cloudflare уже отразила 20,5 миллионов атак.

В отчёте отмечается: основная волна пришлась на сетевые DDoS-атаки — их было 16,8 миллионов.

При этом саму инфраструктуру Cloudflare зацепило не слабо: на неё пришлось 6,6 миллиона атак в рамках 18-дневной кампании, где смешались SYN-flood, атаки от ботов на базе Mirai, SSDP-усиленные атаки и многое другое.

 

Рост атак в цифрах:

  • Рост сетевых атак: 509% за год.
  • Более 700 атак превышали полосу в 1 Тбит/с или 1 миллиард пакетов в секунду.
  • В среднем фиксировали 8 гиперобъёмных атак в день в первом квартале.

В 2025 году появились две новые тенденции:

  • CLDAP-атаки (вариация LDAP через UDP): рост на 3488% за квартал.
  • ESP-атаки (отражение/усиление через уязвимые системы): рост на 2301%.

Особенность CLDAP в том, что он позволяет легко подделывать IP-адреса — никакой проверки соединения не требуется, и злоумышленники используют это для организации мощных отражённых атак.

Одной из целей стал хостинг-провайдер в США, который обслуживает игровые серверы для Counter-Strike GO, Team Fortress 2 и Half-Life 2: Deathmatch. Атаковали через знаменитый порт 27015, известный в мире геймеров. Поток данных достигал 1,5 миллиарда пакетов в секунду — но Cloudflare справилась.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru