В Android 16 появилась кнопка для проверки сохранённых отпечатков пальцев

В Android 16 появилась кнопка для проверки сохранённых отпечатков пальцев

В Android 16 появилась кнопка для проверки сохранённых отпечатков пальцев

Google выпустила первую бета-версию Android 16 QPR1, но не всё интересное попало в официальные анонсы. Например, среди скрытых новинок нашлась функция для проверки, какие отпечатки пальцев вы уже добавили на устройство.

В настройках разблокировки по отпечатку появилась новая кнопка: «Проверить зарегистрированные отпечатки».

Нажимаешь — открывается чёрный экран с иконкой отпечатка и надписью «Приложите палец». Приложил — и тебе сразу показывают, какой из сохранённых отпечатков сработал.

 

Зачем это вообще нужно?

Если при добавлении отпечатков им не присваивались имена, со временем легко запутаться — особенно если добавлены и палец правой руки, и левой, и ещё кого-то из близких. А теперь можно просто приложить нужный палец — и система покажет, какой это отпечаток. Дальше можно переименовать, удалить лишний и т. д. — не нужно больше стирать всё и добавлять заново.

Что ещё нового в Android 16 QPR1 Beta 1

  • Экран настроек отпечатков теперь в стиле Material 3 Expressive — стало аккуратнее.
  • На экране блокировки появился Magic Portrait — можно настраивать обои под себя.
  • Обновлён экран недавних приложений — меню стало удобнее.
  • Добавили ползунок для регулировки размера часов на экране блокировки.

Да, это всё пока только бета — но уже выглядит как приятное обновление. Особенно для тех, кто любит порядок даже в биометрии.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru