Кампания по раздаче стилеров через фейковые CAPTCHA расширила охват

Кампания по раздаче стилеров через фейковые CAPTCHA расширила охват

Кампания по раздаче стилеров через фейковые CAPTCHA расширила охват

Злоумышленники активно распространяют стилеров, используя фальшивый тест CAPTCHA для загрузки. Ведущая на такие страницы реклама, по данным «Лаборатории Касперского», размещается на сайтах с кряками, порно, аниме и в файлообменниках.

На старте вредоносная кампания была ориентирована лишь на геймеров; им раздавали инфостилера Lumma через сайты с пиратскими копиями игр. Позднее в ход пошел также троян Amadey, а вместо фейка CAPTCHA иногда стали использоваться ложные сообщения об ошибке браузера.

При клике на любую область страницы с полупрозрачным баннером посетитель перенаправляется на другие ресурсы. В большинстве случаев цепочка редиректов ведет на сайт, продвигающий антивирусы, блокировщиков рекламы и другой полезный софт.

Иногда пользователь в финале попадает на вредоносную страницу с имитацией CAPTCHA и пошаговой инструкцией. Если он ей последует, в систему загрузится стилер.

 

Похожим образом работают ловушки с поддельным сообщением об ошибке обновления Google Chrome. Для исправления ситуации юзеру предлагают запустить PowerShell и скопировать фикс.

 

Примечательно, что после кражи данных вредонос может заняться накруткой рекламных кликов — видимо, чтобы обеспечить хозяевам дополнительный доход.

«Покупка рекламных мест под баннеры, которые ведут пользователей на вредоносные страницы, — распространённый метод среди злоумышленников, — отметил эксперт Kaspersky Василий Колесников. — Однако в этой кампании они существенно расширили свой охват, размещая вредоносную рекламу на сайтах разной тематики, а также использовали новый сценарий с фальшивыми ошибками в браузерах. Это ещё раз напоминает о том, что злоумышленники не стоят на месте, и постоянно совершенствуют свои методы».

В период с 22 сентября по 14 октября 2024 года с рекламными скриптами-редиректорами столкнулись свыше 140 тыс. пользователей продуктов ИБ-компании. Из них 20 тыс. в итоге попали на вредоносную страницу с имитацией CAPTCHA; больше всех не повезло жителям Бразилии, Испании, Италии и России.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru