Повержен ботнет для накрутки рекламных кликов, заарканивший 11 млн iPhone

Повержен ботнет для накрутки рекламных кликов, заарканивший 11 млн iPhone

Повержен ботнет для накрутки рекламных кликов, заарканивший 11 млн iPhone

Эксперты HUMAN Security выявили и пресекли масштабную схему угона рекламных блоков, полагающуюся на JavaScript. Чтобы выиграть тендер на показ видеорекламы, злоумышленники подменяли ID приложений и издателей; данная киберкампания затронула около 11 млн мобильных устройств — в основном на iOS.

Мошенническая операция получила название VASTFLUX — от VAST (Digital Video Ad Serving Template, стандарт коммуникаций между рекламными сервисами и видеоплеерами) и Fast Flux (техника маскировки, предполагающая динамическую перерегистрацию IP-адресов или доменов). Чтобы добиться своей цели, злоумышленники внедряли JavaScript в медийные креативы; инъекция давала возможность расположить скрытые рекламные плееры друг за другом и регистрировать «просмотры» рекламы.

Атака при этом осуществлялась следующим образом. Целевое приложение запрашивает рекламный баннер у своего поставщика; партнеры, жаждущие попасть в рекламный блок, подают заявку на участие в аукционе. Если победитель связан с VASTFLUX, в слот помещается статичное изображение и происходит инъекция JavaScript.

Обфусцированный скрипт расшифровывает конфигурационные данные (положение, размер, тип рекламы, видеоплеер, дополнительные параметры для стека плееров) и обращается к C2 для получения информации о том, что разместить за статичным баннером. Вместе с инструкциями ему отдаются списки ID популярных приложений и издателей для спуфинга — с тем, чтобы привлечь внимание рекламодателей к «перспективной» возможности.

По данным HUMAN, злоумышленники таким образом суммарно сымитировали более 1700 мобильных программ и 120 издателей. Им также удавалось наложить друг на друга до 25 рекламных роликов, приносящих доход от просмотра, хотя жертвы на самом деле не видели ни один из них.

Загрузка и параллельный запуск рекламы при этом не прекращались, пока слот с вредоносным кодом не закроется. Чтобы избежать детектирования, VASTFLUX старался не использовать теги верификации, по которым продавцы рекламы отслеживают успех маркетинговых кампаний.

Разбор вредоносного JavaScript-кода позволил выявить командную инфраструктуру бот-сети, и минувшим летом эксперты предприняли три попытки ликвидации, заручившись поддержкой клиентов, партнеров и владельцев пострадавших брендов. После второй акции трафик VASTFLUX сократился на 92%; к началу декабря число тендерных заявок, генерируемых на ботнете (на пике до 12 млрд в сутки), сократилось до нуля.

 

В HUMAN уже наработан опыт борьбы с подобным мошенничеством. В прошлом году исследователи помогли пресечь деятельность Scylla, атаковавшей рекламные SDK в 80 приложениях для Android и 9 — для iOS. Ранее таким же образом были ликвидированы ботнеты для накрутки рекламных кликов 3ve (более 1 млн зараженных IP), PARETO (около 1 млн Android-устройств) и Methbot (более 0,5 млн ботов).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники представляются сотрудниками ФНС и выманивают коды от Госуслуг

В преддверии сезона налоговой отчетности активизировались телефонные мошенники. Теперь злоумышленники представляются инспекторами Федеральной налоговой службы и под этим предлогом пытаются получить доступ к банковским счетам граждан.

Как рассказал Виктор Иевлев, руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда» (входит в ИКС Холдинг), сценарий выглядит максимально убедительно.

«Звонящий представляется сотрудником ФНС, уверенно называет персональные данные собеседника — адрес, номер телефона, почту, ФИО и другие сведения. Такая детализация создаёт ощущение, что действительно звонят из налоговой. После этого “инспектор” обвиняет человека в неподаче декларации и предлагает записаться на приём. Для подтверждения записи якобы приходит СМС с кодом — обычно это код для входа в Госуслуги. Жертву просят его продиктовать», — поясняет эксперт.

На самом деле мошенники таким образом получают доступ к учётным записям и финансовым данным.

По словам специалистов, подобные атаки становятся возможными из-за масштабных утечек персональных данных. Информацию злоумышленники собирают из разных источников: баз утекших онлайн-магазинов и банков, данных data-брокеров, даркнет-площадок, а также открытых профилей в соцсетях. Склеивая фрагменты, они создают подробный «портрет» жертвы — и потому кажутся убедительными.

Эксперты напоминают:

  • ФНС не звонит гражданам, чтобы записать на приём или уточнить декларацию. Сделать это можно только через официальный сайт или через Госуслуги.
  • Никогда не сообщайте коды из СМС — ни под каким предлогом.
  • Если есть хоть малейшие сомнения — прекратите разговор и проверьте номер. Обычно он оказывается зарегистрирован на сторонние организации.
  • Если код всё же был передан мошенникам — сразу свяжитесь с банком, заблокируйте доступ к счетам и смените пароли от всех связанных сервисов, особенно от Госуслуг и личного кабинета ФНС.

«Чем больше информации о себе человек публикует в сети, тем проще злоумышленникам выстроить доверительный контакт. Не стоит недооценивать их подготовку — многие звонки звучат так, будто с вами разговаривает настоящий чиновник», — предупреждает Виктор Иевлев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru