Повержен ботнет для накрутки рекламных кликов, заарканивший 11 млн iPhone

Повержен ботнет для накрутки рекламных кликов, заарканивший 11 млн iPhone

Эксперты HUMAN Security выявили и пресекли масштабную схему угона рекламных блоков, полагающуюся на JavaScript. Чтобы выиграть тендер на показ видеорекламы, злоумышленники подменяли ID приложений и издателей; данная киберкампания затронула около 11 млн мобильных устройств — в основном на iOS.

Мошенническая операция получила название VASTFLUX — от VAST (Digital Video Ad Serving Template, стандарт коммуникаций между рекламными сервисами и видеоплеерами) и Fast Flux (техника маскировки, предполагающая динамическую перерегистрацию IP-адресов или доменов). Чтобы добиться своей цели, злоумышленники внедряли JavaScript в медийные креативы; инъекция давала возможность расположить скрытые рекламные плееры друг за другом и регистрировать «просмотры» рекламы.

Атака при этом осуществлялась следующим образом. Целевое приложение запрашивает рекламный баннер у своего поставщика; партнеры, жаждущие попасть в рекламный блок, подают заявку на участие в аукционе. Если победитель связан с VASTFLUX, в слот помещается статичное изображение и происходит инъекция JavaScript.

Обфусцированный скрипт расшифровывает конфигурационные данные (положение, размер, тип рекламы, видеоплеер, дополнительные параметры для стека плееров) и обращается к C2 для получения информации о том, что разместить за статичным баннером. Вместе с инструкциями ему отдаются списки ID популярных приложений и издателей для спуфинга — с тем, чтобы привлечь внимание рекламодателей к «перспективной» возможности.

По данным HUMAN, злоумышленники таким образом суммарно сымитировали более 1700 мобильных программ и 120 издателей. Им также удавалось наложить друг на друга до 25 рекламных роликов, приносящих доход от просмотра, хотя жертвы на самом деле не видели ни один из них.

Загрузка и параллельный запуск рекламы при этом не прекращались, пока слот с вредоносным кодом не закроется. Чтобы избежать детектирования, VASTFLUX старался не использовать теги верификации, по которым продавцы рекламы отслеживают успех маркетинговых кампаний.

Разбор вредоносного JavaScript-кода позволил выявить командную инфраструктуру бот-сети, и минувшим летом эксперты предприняли три попытки ликвидации, заручившись поддержкой клиентов, партнеров и владельцев пострадавших брендов. После второй акции трафик VASTFLUX сократился на 92%; к началу декабря число тендерных заявок, генерируемых на ботнете (на пике до 12 млрд в сутки), сократилось до нуля.

 

В HUMAN уже наработан опыт борьбы с подобным мошенничеством. В прошлом году исследователи помогли пресечь деятельность Scylla, атаковавшей рекламные SDK в 80 приложениях для Android и 9 — для iOS. Ранее таким же образом были ликвидированы ботнеты для накрутки рекламных кликов 3ve (более 1 млн зараженных IP), PARETO (около 1 млн Android-устройств) и Methbot (более 0,5 млн ботов).

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Вышел Solar NGFW 1.2 с внутренними архитектурными доработками

ГК «Солар» выпустила новую версию Solar NGFW 1.2, в которой были добавлены возможности детальной настройки сетевых интерфейсов через графический интерфейс, импорта наборов сигнатур IPS и данных об их категориях, а также настройка отказоустойчивой пары.

Для управления параметрами сетевой конфигурации в веб-интерфейс был добавлен новый раздел «Сетевые интерфейсы». В нем отображаются как Ethernet-интерфейсы, которые добавляются автоматически, так и VLAN-интерфейсы, требующие полной ручной настройки. Для удобной работы предусмотрены отображение статусов «подключен», «не подключен», «промежуточный», оповещающий об отсутствии подтверждения перехода в другой режим, а также вызов подробной информации по каждому интерфейсу, обновляющейся каждую минуту. Ранее такие настройки были возможны только через командную строку.

Меню системы предотвращения вторжений было дополнено новой вкладкой «Наборы сигнатур», позволяющей своевременно загружать обновления на новые угрозы безопасности. Система предлагает два вида действия: добавление нового набора или обновление уже имеющегося в системе.

Это нововведение дает пользователям удобный встроенный в веб-интерфейс механизм для работы как с собственными сигнатурами, так и для обновления наборов от Solar 4RAYS, периодичность выпуска которых уже доходит до одного раза в две недели.

Дополнительно новая функция позволяет добавлять и обновлять информацию о категориях, к которым относятся сигнатуры, что упростит работу администраторов при составлении сложной политики безопасности.

«В этом релизе мы сделали упор на внутренние архитектурные доработки, которые закладывают фундамент для серьезных улучшений в течение года. Мы провели ряд работ по оптимизации архитектуры системы и ее отдельных компонентов, что повысило общую скорость и стабильность работы. Помимо этого, заметным внутренним изменением стало добавление возможности настройки отказоустойчивой пары, что сделало конфигурирование обоих устройств кластера удобнее», — говорит руководитель продукта Solar NGFW ГК «Солар» Альберт Маннанов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru