Мошенники стали атаковать клиентов российских банков на 60% чаще

Мошенники стали атаковать клиентов российских банков на 60% чаще

Мошенники стали атаковать клиентов российских банков на 60% чаще

Киберпреступники стали чаще перехватывать аккаунты пользователей в сервисах дистанционного банковского обслуживания (ДБО), также участились случаи получения удалённого доступа к смартфону. Такую статистику привели специалисты компании F.A.С.С.T. (ранее — Group-IB).

Само собой, мошенников интересуют денежные средства граждан, до которых они пытаются дотянуться через личный кабинет. F.A.С.С.T. Fraud Protection, система борьбы с мошенничеством, помогла исследователям выделить наиболее популярные схемы злоумышленников.

Например, стало понятно, что в марте-апреле 2023 года преступники увеличили число попыток перехвата учетных записей на 59% (в сравнении с январём-февралём этого же года). Одна из популярных схем опирается на утечки, данные из которых используются для заполнения заявки на получение кредита от имени жертвы.

Клиент тут же получает сообщение с просьбой подтвердить заявку, а мошенники параллельно звонят ему и предлагают остановить процесс несанкционированного оформления кредита.

Жертве подсовывают страницу восстановления доступа к сервису банка. Запросив восстановление пароля, клиент получает СМС с кодом якобы для отмены кредитной заявки. На деле же злоумышленники таким образом получают доступ к его личному кабинету.

Ещё одна популярная схема — попытка получения удалённого доступа к смартфону цели. В марте-апреле количество таких попыток увеличилось на 58% по сравнению с январём-февралём. Как правило, в этой схеме пользователю предлагают установить некое мобильное приложение или софт для демонстрации экрана.

Добравшись до учётной записи клиента банка, мошенники выводят деньги на подконтрольные счета.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Новый рекорд мощности DDoS — 11,5 Тбит/с

За последние пару недель спецзащита Cloudflare заблокировала сотни DDoS-атак мощностью свыше 1 Тбит/с и две рекордных: одна на пике показала 5,1 млрд пакетов в секунду, другая — 11,5 Тбит/с. Обе проводились как UDP flood.

Мусорный поток, достигший 11,5 Тбит/с, исходил с IoT-устройств и серверов облачных провайдеров, в том числе из сети Google Cloud, и был погашен через 35 секунд.

 

Прежний рекорд DDoS по мощности — 7,3 Тбит/с — был зафиксирован в той же CDN-сети три месяца назад. Для проведения многовекторной атаки, длившейся благодаря защите всего 45 секунд, были задействованы свыше 122 тыс. IP-адресов из 161 страны.

Кто являлся мишенью новой, более мощной DDoS-атаки, неизвестно, численность ботнета дидосеров в кратком сообщении в X тоже не названа. Подробный разбор защитники пообещали опубликовать в форме отчета.

В блоге компании пока появилась лишь запись о последствиях атаки на Salesloft — разработчика ИИ-агента Drift, интегрируемого с многими платформами и инструментами, в том числе с Salesforce.

В результате взлома пострадали сотни клиентов вендора, в том числе Zscaler, Palo Alto Networks и Cloudflare. Злоумышленникам удалось получить доступ к базам данных экземпляров Salesforce, которые в связке с Drift используются для нужд техподдержки. В случае Cloudflare были скомпрометированы лишь104 API-токена, которые уже заменены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru