Цифровизация в промышленности: в России окупаемость медленнее на 20%

Цифровизация в промышленности: в России окупаемость медленнее на 20%

Цифровизация в промышленности: в России окупаемость медленнее на 20%

Согласно исследованию компании Рексофт, посвящённому окупаемости инвестиций в цифровые технологии в нефтяной, нефтехимической и горно-металлургической отраслях, в России срок возврата инвестиций в среднем на 20% длиннее, чем в мире — при прочих равных условиях.

Такое отставание, как отмечают аналитики, связано в первую очередь с удалённым расположением большинства нефтегазовых месторождений, а также с высокими затратами на внутреннюю разработку программных продуктов в отрасли.

В то же время в горно-металлургической отрасли России ситуация противоположная: здесь сроки окупаемости цифровых решений, наоборот, оказались существенно короче, чем у зарубежных компаний. В Рексофт пояснили это быстрым эффектом от внедрения «точечных» цифровых технологий.

Среди решений с наиболее коротким сроком окупаемости эксперты выделили технологии на базе искусственного интеллекта — цифровых помощников, предиктивную аналитику, 3D-печать для техобслуживания и ремонта, роботизацию бизнес-процессов (RPA), компьютерное зрение, первичную диспетчеризацию в системах цехового управления (особенно в горнодобывающей и нефтехимической сферах), а также применение недорогих промышленных роботов и цифровых двойников в нефтяной отрасли. Отдельно в исследовании отмечено перспективное развитие промышленных беспилотников, которое ожидается после снятия ограничений и стабилизации внешней обстановки.

В то же время ведущие зарубежные компании делают ставку на масштабные проекты по автоматизации полного производственного цикла с длительным сроком окупаемости — 4 года и более. По оценке экспертов, в абсолютных цифрах такие комплексные решения могут принести в 20 раз больше экономического эффекта за 10 лет по сравнению с точечными внедрениями. Российским горно-металлургическим предприятиям, по мнению Рексофт, в перспективе также стоит ориентироваться на стратегические цифровые трансформации.

В комментарии для «Коммерсанта» директор департамента стратегии холдинга Т1 Кирилл Чебунин отметил, что внедрение ИИ-технологий в нефтегазе и ГМК пока идёт неравномерно. По его словам, в приоритете у компаний остаются базовые задачи автоматизации — замена ПАК и ПО на критически важных объектах инфраструктуры.

По мнению директора департамента цифровой трансформации ГК Sofline Максима Егорова, одним из ключевых сдерживающих факторов является отсутствие чёткой нормативной базы, особенно на объектах, подпадающих под регулирование как критическая инфраструктура. При этом на рынке уже доступны зрелые решения, внедрение которых может дать ощутимый результат.

Руководитель отраслевых проектов компании «Уралэнерготел» Тимофей Носов указал на нехватку кадров, низкий уровень цифровой грамотности персонала и высокую стоимость цифровых проектов как основные барьеры для их развития.

«Ограниченность ресурсов, завышенные ожидания топ-менеджмента от цифровизации, высокая ключевая ставка и внешнеполитическая нестабильность требуют от российских компаний максимально рационального подхода к инвестициям в ИТ. За последние два года предприятия всё чаще ориентируются на проекты, обеспечивающие быстрый эффект. Однако важно помнить, что комплексные цифровые решения дают в разы больше экономической отдачи», — прокомментировал результаты исследования генеральный директор Рексофт Консалтинг Андрей Скорочкин.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенник обманул сотрудников магазина под видом технического специалиста

Управление по организации борьбы с неправомерным использованием информационно-коммуникационных технологий МВД России (УБК МВД) сообщило о необычной схеме мошенничества, жертвой которой стали сотрудники одного из магазинов. Злоумышленник представился сотрудником технической службы эквайринговой компании.

Подробности УБК МВД опубликовало в телеграм-канале «Вестник киберполиции России». Мошенник использовал легенду о проверке мобильных терминалов, применяемых для приёма платежей по банковским картам.

Он позвонил директору магазина и, представившись специалистом эквайринговой компании, потребовал провести «тестовую операцию». Для этого руководителю предложили перевести деньги со своего счёта на указанный номер карты.

Аферист уверял, что средства вернутся через 15–20 минут, а для убедительности попросил отправить чек об оплате через облачный сервис для обмена файлами.

Как отметили в УБК МВД, в ходе атаки мошенник использовал сразу несколько приёмов социальной инженерии. Во-первых, для придания звонку официального статуса он настоял, чтобы действия выполнял не рядовой сотрудник, а директор.

Во-вторых, создал ситуацию срочности, вынудив провести «проверку» немедленно, без возможности перепроверить информацию. И, наконец, сам повод выглядел правдоподобно, ведь магазины действительно периодически взаимодействуют с эквайринговыми компаниями.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru