В продукте Security Vision VM появились blackbox и автономный агент

В продукте Security Vision VM появились blackbox и автономный агент

В продукте Security Vision VM появились blackbox и автономный агент

Security Vision представила обновлённую версию продукта для управления уязвимостями (VM), в которую вошёл ряд новых возможностей. Теперь система поддерживает blackbox-сканирование, может работать через автономного агента и расширяет покрытие платформ за счёт новых операционных систем.

Основные нововведения

В режиме blackbox система сканирует сервисы без использования учётных данных, определяя уязвимые версии программного обеспечения на хостах.

Такой подход позволяет находить уязвимости в популярных сервисах вроде OpenSSH, OpenSSL, Nginx, Apache, PHP, LDAP, MSSQL, PostgreSQL, Oracle, MySQL и других — без предварительного доступа к целевым системам.

Добавлен автономный агент, который устанавливается на изолированные или удалённые хосты. При появлении соединения с корпоративной сетью агент автоматически получает задания на сканирование и отправляет результаты обратно. Это позволяет охватывать даже те активы, к которым нет постоянного доступа.

В части платформенной поддержки появилась возможность сканировать iOS-устройства, а также дистрибутивы Linux SUSE, Alpine и Solaris.

Дополнительные улучшения

  • В режиме pentest появились новые проверки для SNMP, SSH, Telnet, SSL/TLS, RCE и web-уязвимостей.
  • Расширены возможности по использованию кастомных словарей для bruteforce.
  • В карточке уязвимости теперь отображаются альтернативные методы устранения (workaround), например, для уязвимостей Microsoft.
  • Реализована функция построения маршрутов достижимости активов с использованием данных из ACL и таблиц маршрутизации сетевых устройств (UserGate, «Континент», Cisco и др.). Это помогает оценить риски продвижения злоумышленника внутри сети.

Обновлённая версия направлена на повышение гибкости работы с уязвимостями и расширение контроля за защищённостью в корпоративных инфраструктурах — в том числе при наличии ограниченного доступа к хостам и разнообразной ИТ-среды.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники представляются сотрудниками ФНС и выманивают коды от Госуслуг

В преддверии сезона налоговой отчетности активизировались телефонные мошенники. Теперь злоумышленники представляются инспекторами Федеральной налоговой службы и под этим предлогом пытаются получить доступ к банковским счетам граждан.

Как рассказал Виктор Иевлев, руководитель отдела информационной безопасности группы компаний «Гарда» (входит в ИКС Холдинг), сценарий выглядит максимально убедительно.

«Звонящий представляется сотрудником ФНС, уверенно называет персональные данные собеседника — адрес, номер телефона, почту, ФИО и другие сведения. Такая детализация создаёт ощущение, что действительно звонят из налоговой. После этого “инспектор” обвиняет человека в неподаче декларации и предлагает записаться на приём. Для подтверждения записи якобы приходит СМС с кодом — обычно это код для входа в Госуслуги. Жертву просят его продиктовать», — поясняет эксперт.

На самом деле мошенники таким образом получают доступ к учётным записям и финансовым данным.

По словам специалистов, подобные атаки становятся возможными из-за масштабных утечек персональных данных. Информацию злоумышленники собирают из разных источников: баз утекших онлайн-магазинов и банков, данных data-брокеров, даркнет-площадок, а также открытых профилей в соцсетях. Склеивая фрагменты, они создают подробный «портрет» жертвы — и потому кажутся убедительными.

Эксперты напоминают:

  • ФНС не звонит гражданам, чтобы записать на приём или уточнить декларацию. Сделать это можно только через официальный сайт или через Госуслуги.
  • Никогда не сообщайте коды из СМС — ни под каким предлогом.
  • Если есть хоть малейшие сомнения — прекратите разговор и проверьте номер. Обычно он оказывается зарегистрирован на сторонние организации.
  • Если код всё же был передан мошенникам — сразу свяжитесь с банком, заблокируйте доступ к счетам и смените пароли от всех связанных сервисов, особенно от Госуслуг и личного кабинета ФНС.

«Чем больше информации о себе человек публикует в сети, тем проще злоумышленникам выстроить доверительный контакт. Не стоит недооценивать их подготовку — многие звонки звучат так, будто с вами разговаривает настоящий чиновник», — предупреждает Виктор Иевлев.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru