SAP устранила критические уязвимости в Business Intelligence и NetWeaver

SAP устранила критические уязвимости в Business Intelligence и NetWeaver

SAP устранила критические уязвимости в Business Intelligence и NetWeaver

Мартовский набор обновлений для продуктов SAP SE суммарно закрывает 19 уязвимостей. Пять проблем разработчик оценил как критические, админам рекомендуется установить соответствующие патчи в кратчайшие сроки.

Согласно сообщению SAP (PDF), прежде всего следует закрыть опасные дыры в компонентах платформы бизнес-аналитики BusinessObjects Business Intelligence (BI) и серверах веб-приложений NetWeaver AS.

В этих продуктах выявлены следующие критические уязвимости:

  • CVE-2023-25616 (9,9 балла CVSS) — возможность инъекции кода в веб-интерфейсе CMC платформы BI (версии 420 и 430) грозит несанкционированным доступом к ресурсам, требующим высоких привилегий;
  • CVE-2023-23857 (9,8 балла CVSS) — неадекватный контроль доступа к Java-стеку NetWeaver AS версии 7.50 (отсутствие аутентификации) позволяет читать и изменять конфиденциальную информацию, а также вызвать в системе состояние отказа в обслуживании (DoS);
  • CVE-2023-27269 (9,6 балла) — возможность выхода за пределы рабочего каталога в ABAP-стеке NetWeaver AS ряда версий позволяет перезаписать любой системный файл без прав администратора;
  • CVE-2023-27500 (9,6 балла) — обход каталога в программе SAPRSBRO грозит порчей важных системных файлов на сервере NetWeaver AS ABAP;
  • CVE-2023-25617 (9,0 балла) — возможность удаленного выполнения произвольных команд в Unix, выявленная в Adaptive Job Server платформы BI (версии 420 и 430): эксплойт возможен при активном исполнении объектов программ, требует аутентификации и наличия прав планирования.

Производитель систем управления ресурсами предприятий также пропатчил четыре уязвимости высокой степени опасности и десять умеренно опасных, в том числе в NetWeaver AS.

Ошибки разработчиков SAP, составляющие угрозу безопасности, всегда вызывают интерес у злоумышленников: продукты вендора обычно установлены в крупных организациях, и их можно использовать как точку входа в системы, представляющие большую ценность. В прошлом году SAP SE ушла с российского рынка, и теперь ее решения, видимо, будут заменяться отечественными аналогами.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru