Яндекс запустил сервис для управления доступом к корпоративным веб-ресурсам

Яндекс запустил сервис для управления доступом к корпоративным веб-ресурсам

Яндекс запустил сервис для управления доступом к корпоративным веб-ресурсам

Yandex B2B Tech запустил новый сервис — Yandex Identity Hub. Его основная задача — помочь компаниям безопасно управлять доступом сотрудников к веб-приложениям. В основе лежат механизмы единого входа и многофакторной аутентификации, которые снижают риск взлома аккаунтов и утечек данных.

Сервис работает по модели SaaS и подходит как для облачных, так и для локальных и гибридных инфраструктур. Это важно, потому что всё больше компаний комбинируют разные типы ИТ-сред — с переходом на облачные и SaaS-решения растёт и интерес к более гибким способам управления доступом.

По данным Security Operation Center в Yandex Cloud, за первые шесть месяцев 2025 года 38% киберинцидентов начинались с компрометации учётных записей. Чаще всего причиной становились слабые пароли, плохой контроль за правами доступа и незащищённые аккаунты.

Сервис Yandex Identity Hub представили 19 июня на конференции Cloud Security Day. На ней также рассказали об обновлении другого сервиса — Yandex Smart Web Security. Теперь он работает в режиме Reverse Proxy, то есть может защищать ресурсы не только внутри Яндекс.Облака, но и за его пределами, включая гибридные конфигурации.

Не так давно мы рассказывали, кому и зачем нужны системы контроля доступа к неструктурированным данным (DAG). Кроме того, прогнозировали, что ждёт рынок управления учётными записями в ближайшие два года.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru