Ростелеком всерьез взялся за сервисы управления данными

Ростелеком всерьез взялся за сервисы управления данными

Ростелеком всерьез взялся за сервисы управления данными

Ростелеком” выводит направление, разрабатывающее сервисы управления данными, в отдельный бизнес. Подобные разработки от ушедших из России SAP и Oracle используют консалтинговые компании. Компанию “Тдата” создали в конце года, ее возглавил один из топ-менеджеров оператора.

О выведение нового бизнеса в отдельную ветку пишет “Ъ”. По данным ЕГРЮЛ, структура “Ростелекома” ООО РТК ИТ в ноябре 2022 года учредила компанию “Тдата”. Ее возглавил директор по продажам блока по управлению данными “Ростелекома” Станислав Лазуков.

Работа по обособлению бизнеса ведется совместно с одним из партнеров “Ростелекома”, какого именно — пока неизвестно. В самом “Ростелекоме” от комментариев отказались.

Оператор разрабатывал технологические сервисы по управлению данными с 2017 года, в июне 2021 года он начал предлагать их сторонним заказчикам под брендом “Платформа управления данными”.

В состав платформы входят системы управления основными данными (MDM), построения хранилищ данных и т. д.

“Ростелеком” предлагает их и как облачный сервис, и для установки на серверах заказчика. На мировом рынке подобные инструменты разрабатывают SAP и Oracle, а маркетинговые, аналитические и консалтинговые фирмы (Accenture, NielsenIQ и т. д.) внедряют их у заказчиков вместе со своей методологией.

Все упомянутые зарубежные компании покинули российский рынок после 24 февраля. В октябре “Ростелеком” объявил, что Axenix (российская структура до апреля 2022 года, входившая в международную сеть Accenture) будет разрабатывать на “Платформе управления данными” все свои ИТ-продукты для бизнеса. Один из компонентов платформы “Ростелекома” использует принадлежащий ему оператор Tele2.

Продукты для управления данными развиваются десятилетиями, в первую очередь для крупных предприятий, говорит директор управления реализации сервисов Softline Александр Пилипчук. По его словам, миграция с одной платформы на другую — “дело нетривиальное”, так как они тесно интегрированы с корпоративными информационными системами.

“Компании строили бизнес на этих решениях и эволюционировали вместе с ними”, — объясняет Пилипчук.

Создание отдельной компании под «Платформу управления данными» выглядит логичным, потому что “принимать решения в масштабе "большого" "Ростелекома" неоперативно”, добавляет глава совета директоров “Базальт СПО” Алексей Смирнов.

Вторая компания, по его словам, обычно привлекается ради экспертизы: “Если же речь идет о якорном заказчике, то вендор при готовности внедрить свое решение сможет рассчитывать и на господдержку”.

Обособление бизнеса может повысить интерес к разработке со стороны не принадлежащих “Ростелекому” операторов, полагает гендиректор TelecomDaily Денис Кусков. По его словам, структура может стать единой точкой входа как для внешних заказчиков, так и для внутренних нужд компании.

Добавим, в конце года “Ростелеком” сообщил о полном переходе на поставки российских серверов. Компания тысячами закупает Yadro и "Аквариус", заявил тогда глава корпорации Михаил Осеевский. Серверы используют в ЦОДах и для частных инвесторов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В части российских компаний обнаружили переизбыток ИБ-решений

Согласно опросу, проведённому Контур.Эгида и Staffcop, в 29% российских компаний до 30% бюджета на информационную безопасность расходуется впустую. В исследовании приняли участие около 1200 специалистов, среди которых руководители ИТ- и ИБ-подразделений, топ-менеджеры и владельцы бизнеса.

Авторы опроса отмечают, что значительная часть организаций сталкивается с переизбытком ИБ-решений.

Помимо неэффективного расходования средств, такое перенасыщение приводит к целому ряду проблем: замедлению реакции на инциденты, повышенной нагрузке на инфраструктуру и конфликтам между системами.

Более половины респондентов (54%) признали, что реорганизация ИБ-ландшафта чаще всего происходит только после серьёзного инцидента, например кибератаки. Ещё 39% назвали причиной для пересмотра подходов штрафы от регуляторов.

Среди проблем, возникающих из-за избыточного числа ИБ-систем, участники опроса указали:

  • снижение скорости реакции систем — 40%;
  • потерю важной информации среди многочисленных уведомлений — 35%;
  • вынужденное переключение между разными интерфейсами — 30%;
  • повышение нагрузки на ИТ-инфраструктуру — 29%;
  • дублирование информации об инцидентах — 25%;
  • необходимость ручной обработки данных — 21%;
  • конфликты между системами — 18%.

Почти треть участников признала, что 21–30% их ИБ-бюджета расходуется неэффективно. Треть компаний планирует сократить количество применяемых систем и оптимизировать затраты. При этом основными препятствиями для сокращения числа решений респонденты назвали их влияние на большое количество бизнес-процессов (35%), длительные контракты с поставщиками (24%) и нехватку специалистов (19%).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru