Новый билдер Quantum помогает атакующим создавать вредоносные LNK-файлы

Новый билдер Quantum помогает атакующим создавать вредоносные LNK-файлы

Новый билдер Quantum помогает атакующим создавать вредоносные LNK-файлы

Исследователи из Cyble обратили внимание на новый инструмент, помогающий киберпреступникам создавать вредоносные файлы-ярлыки в формате .LNK. Далее эти ярлыки используются для доставки пейлоадов на начальных этапах кибератаки.

Все уже давно знают, что LNK-файлы могут содержать вредоносный код, использующий для загрузки легитимные инструменты Windows (по-другому — LOLBins) вроде PowerShell или MSHTA.

Ряд киберпреступников любит использовать ярлыки, особенно это касается фишинговых кампаний. Например, с помощью LNK-файлов распространялись в своё время EmotetBumblebee, Qbot и IcedID.

Специалисты компании Cyble наткнулись на новый инструмент-билдер, позволяющий злоумышленникам создавать вредоносные LNK-файлы. Билдер получил имя Quantum, авторы оснастили его графическим интерфейсом и набором полезных для создания файлов функций.

Так, Quantum позволяет выбрать иконку файла из 300 вариантов и установить любое расширение по вкусу пользователя. Месяц использования обойдётся в 189 евро, два месяца — 899 евро, а «пожизненная лицензия» будет стоить 1500 евро.

 

Кроме того, Quantum позволяет обходить контроль учётных записей (UAC) и Windows Smartscreen, а также загружать сразу несколько пейлоадов в LNK-файл. Злоумышленник может также настроить маскировку в системе и установить выполнение с загрузкой компьютера или отложенный запуск.

 

Более того, авторы билдера даже утверждают, что Quantum создаёт файлы, которые «на 100% не детектируется антивирусными программами» и самой операционной системой. Анализ специалистов Cyble показал, что Quantum может быть связан с известной киберпреступной группировкой Lazarus.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru