За год Group-IB и Столото обезвредили 22 590 сайтов интернет-мошенников

За год Group-IB и Столото обезвредили 22 590 сайтов интернет-мошенников

За год Group-IB и Столото обезвредили 22 590 сайтов интернет-мошенников

ИБ-компания Group-IB сообщает о новых успехах в борьбе с фальшивыми лотереями, которую она ведет совместно с ТК «Центр» (распространитель всероссийских лотерей «Столото»). В прошлом году партнеры обнаружили и заблокировали 22 590 мошеннических сайтов, которые действовали под видом популярных гослотерей и нелегально использовали бренд «Столото».

Совокупно в рамках плодотворного сотрудничества было обезврежено 23 685 ресурсов, созданных мошенниками, в том числе более 1 тыс. подставных аккаунтов и групп в соцсетях и 74 поддельных приложения для мобильных устройств. Кроме того, выявлено пять адресов имейл, с которых проводились фишинговые рассылки.

Активность лотерейных мошенников, по данным GIB, стала особенно заметной во второй половине 2021 года. В период с июля по декабрь число мошеннических сайтов и фейковых приложений «Столото» возросло почти в два раза; наблюдался также значительный рост количества фальшивок в соцсетях — со 127 в первом полугодии до 894.

Особо эксперты отметили появление гибридных схем — фишеры задействуют не только сайты-клоны, но и поддельные мобильные приложения или переписку в мессенджерах от имени «представителя гослотерей». 

«Популярность лотерей с каждым годом увеличивается, что неизменно привлекает внимание мошенников и параллельно требует от распространителя гослотерей повышенного внимания к безопасности, — комментирует Андрей Бусаргин, заместитель гендиректора Group-IB по направлению Digital Risk Protection. — В рамках нашего партнерства со «Столото» мы анализируем десятки различных источников, в том числе доменные имена, контекстную рекламу, поисковую выдачу, магазины мобильных приложений. Все потенциально подозрительные сайты и аккаунты в соцсетях, а также почтовые адреса, замеченные в фишинговых рассылках, полностью автоматизированно блокируются». 

GIB и «Столото» напоминают основные правила, которые следует соблюдать, чтобы не стать жертвой мошенников:

  • никогда не переходить по подозрительным ссылкам, использовать только официальное приложение «Столото» и сайт www.stoloto.ru;
  • никому не сообщать коды из СМС и пуш-уведомлений, ПИН и CVV карты, персональные данные;
  • обязательно информировать «Столото» о смене телефонного номера или адреса имейл (чтобы конфиденциальные данные не попали к новому владельцу);
  • всегда проверять реквизиты платежа при покупке билетов онлайн;
  • использовать антивирусы.

Если вам позвонили и представились сотрудником «Столото», помните, что компания никогда не просит сообщить по телефону ПДн, номер карты, одноразовый код из СМС. Предложение установить на компьютер программу удаленного доступа (TeamViewer, AnyDesk, RMS, RDP, Radmin, Ammyy Admin, AeroAdmin) в этом случае тоже явный признак обмана.

Руководитель группы защиты инфраструктурных ИТ компании «Газинформсервис» Сергей Полунин рассказал о том, как не попасться на фейковый интернет-ресурс:

«Обезопасить себя от мошенников вам поможет соблюдение пары простых правил: всегда проверяйте URL-адрес, по которому хотите перейти, а лучше вводите его вручную или пользуйтесь ранее сохранёнными закладками, потому что фейковые сайты могут полностью копировать визуальный образ и информацию, размещённую на оригинальных сайтах компании».

Не пренебрегайте обновлениями антивируса и браузера — они могут своевременно предупредить вас о переходе на сайт мошенников.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru