На YouTube раздают инфостилера RedLine — под видом чита для Valorant

На YouTube раздают инфостилера RedLine — под видом чита для Valorant

На YouTube раздают инфостилера RedLine — под видом чита для Valorant

Специалисты AhnLab по реагированию на киберинциденты выявили новую вредоносную кампанию на YouTube. Злоумышленники предлагают бесплатно скачать читерский аддон для шутера Valorant, а на самом деле — копию мощного инфостилера RedLine.

Судя по картинке, приведенной корейскими экспертами, зловреда в данном случае выдают за аимбот — чит, который автоматически наводит прицел, позволяя неумелому игроку с легкостью зарабатывать очки. Вредоносная ссылка вставлена в описание деморолика, вместе с рекомендацией отключить антивирус.

 

Фейковый чит размещен на файлообменнике AnonFiles в виде архивного файла. Анализ показал, что в этот .RAR заключен исполняемый файл Cheat installer.exe, который при запуске начинает собирать информацию из различных программ и отсылать ее на свой сервер.

 

Подвергнутый анализу образец RedLine умел воровать учетные данные и куки из браузеров (Chrome, Edge, Firefox), пароли из клиентов FTP (FileZilla) и VPN, токены Discord, ключи от криптокошельков, данные о сессиях Steam и Telegram. Собранную информацию вредонос запаковывал в ZIP-файл и пытался передать оператору, используя вебхук Discord.

Это далеко не первая атака RedLine на пользователей популярного видеохостинга. Минувшей осенью, например, его вместе с другими инфостилерами активно распространяли через спам-рассылки на адреса владельцев YouTube-каналов. Авторы вредоносной имейл-кампании пытались с помощью зловредов угнать чужие аккаунты, чтобы их можно было использовать для реализации мошеннических схем или выставить на продажу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru