RedLine стал основным поставщиком украденных данных на форумы дарквеба

RedLine стал основным поставщиком украденных данных на форумы дарквеба

RedLine стал основным поставщиком украденных данных на форумы дарквеба

Продажа большинства украденных учётных данных распределилась между двумя основными форумами дарквеба, а главным поставщиком скомпрометированных паролей стала вредоносная программа RedLine Stealer. Такую статистику представили специалисты Recorded Future.

Похищающий информацию зловред RedLine впервые попался на глаза экспертам в марте 2020 года. Фактически он представлял собой часть семейства программ, основная цель которых — собрать на компьютере жертвы как можно больше данных, а затем отправить их операторам.

Потом такие данные выставляются на продажу на одной из соответствующих площадок. Продавец создаёт пост, описывает БД, называет свою цену и предоставляет часть базы для ознакомления.

В силу своих функциональных возможностей RedLine может воровать учётные данные из браузеров, FTP-клиентов, почтовых клиентов, мессенджеров и VPN. Помимо этого, вредонос способен извлекать файлы cookie и данные банковских карт, переписки и информацию о криптовалютных кошельках.

Изначально RedLine — разработка программиста, известного под псевдонимом REDGlade. С марта 2020 года зловред продаётся на нескольких форумах в дарквебе. Почти сразу RedLine получил массу положительных отзывов, после чего появились его пиратские версии.

 

Согласно отчёту Insikt Group, подавляющее большинство скомпрометированных учётных данных поставляет на торговые онлайн-площадки исключительно RedLine. В частности, исследователи выделяют два таких форума: Amigos Market и Russian Market. Примечательно, что знаменитый Racoon в таблице экспертов занял лишь четвёртое место.

 

К слову, RedLine также упоминается в опубликованном Google предупреждении. Напомним, что интернет-гигант сообщил о вредоносных программах, похищающих пароли и cookie владельцев каналов на YouTube.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Мошенники вновь задействуют схему с заменой полисов ОМС

Мошенники под предлогом замены полисов обязательного медицинского страхования (ОМС) пытаются получить доступ к личному кабинету гражданина на портале Госуслуг, после чего оформляют микрозаймы от его имени.

Подобные схемы фиксировались и ранее. Первая волна афер, связанных с якобы заменой полисов ОМС, наблюдалась осенью 2024 года — тогда злоумышленники действовали от имени страховых компаний.

Вторая волна активности была зафиксирована МВД в конце апреля 2025 года. Тогда мошенники представлялись сотрудниками Минздрава и убеждали установить фальшивое приложение, замаскированное под сервис страховой компании или министерства. В действительности оно содержало вредоносную программу.

О новой разновидности схемы сообщил РИА Новости эксперт по социотехническому тестированию Angara Security Яков Филевский:

«Злоумышленники вдохнули новую жизнь в старую мошенническую схему. Теперь под видом массовой замены старых полисов ОМС на новые с QR-кодом они получают доступ к финансовой информации граждан. Во время звонка они представляются сотрудниками страховых компаний и используют персональные данные — имя, отчество, дату рождения, — а также профессиональные термины, чтобы завоевать доверие».

По словам эксперта, мошенники стараются создать видимость официальной процедуры. Например, они утверждают, что готовый полис можно будет получить в МФЦ или офисе страховой компании, а уведомление якобы придёт через портал Госуслуг. В завершение разговора жертве предлагают подтвердить некое действие, сообщив код из СМС — именно это и является главной целью аферы. При этом злоумышленники не дают времени на обдумывание, торопят с ответами и стараются не оставить жертве шанса перепроверить информацию.

Получив доступ к аккаунту на Госуслугах, мошенники регистрируются на финансовых маркетплейсах и оформляют микрозаймы от имени жертвы. Для этого они изменяют контактные данные в профиле, чтобы человек не получил уведомления. В итоге пострадавший узнаёт о кредите не сразу и вынужден разбираться с его последствиями: испорченной кредитной историей, претензиями от кредиторов и необходимостью оспаривания долгов.

Эксперт напоминает: представители банков и госорганов никогда не просят сообщать коды из СМС. При получении подозрительного звонка его следует немедленно прекратить и проверить информацию напрямую — через официальные номера банков, МФЦ или страховой компании, либо на их сайтах.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru