Хакеры теряют интерес к Log4Shell из-за большой возни с эксплойтами

Хакеры теряют интерес к Log4Shell из-за большой возни с эксплойтами

Хакеры теряют интерес к Log4Shell из-за большой возни с эксплойтами

Данные телеметрии Sophos и Центра SANS по сетевым угрозам (ICS SANS) показали, что попытки эксплуатации уязвимости CVE-2021-44228 пошли на спад. Эксперты объясняют тренд отсутствием универсального инструмента атаки: библиотеку Apache Log4j используют многие Java-приложения, но по-разному, поэтому злоумышленникам проще найти другие дыры, чем тратить время на кастомизацию эксплойта.

Подробности 10-балльной CVE-2021-44228, получившей известность как Log4Shell, были раскрыты в минувшем декабре. Уязвимость сразу привлекла всеобщее внимание: компонент, в котором ее нашли, широко используется, а код эксплойта умещается в одну строку.

Сразу после публикации в ICS SANS зафиксировали резкий рост сканов, нацеленных на поиск уязвимых веб-приложений на Java. Позднее были замечены также попытки тестирования различных эксплойтов. Всплеск активности, связанной с Log4Shell, наблюдался три недели, затем и злоумышленники, и исследователи потеряли интерес к новой дыре.

 

Данные Sophos по ее клиентской базе подтверждают тренд, подмеченный исследователями из ICS SANS.

 

Попытки массовых, автоматизированных атак при этом были весьма ограниченны. Вначале злоумышленники опробовали эксплойт для VMWare Horizon, потом обратили внимание на серверы Cyclos, а в январе под удар попали VMWare ESXi, роутеры ZyXEL и сетевые устройства Ubiquiti.

Конечная полезная нагрузка в этих атаках была разнообразной: APT-бэкдоры, боты, майнеры криптовалюты, шифровальщики, банковские трояны.

Несмотря на тенденцию к спаду, эксперты не советуют расслабляться: площадь атаки велика, далеко не все уязвимые программы получили патчи, а степень опасности угрозы при этом слишком высока, чтобы ее игнорировать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru