Microsoft планирует усложнить кражу учётных данных из LSASS в Windows

Microsoft планирует усложнить кражу учётных данных из LSASS в Windows

Microsoft решила усложнить задачу злоумышленникам, пытающимся вытащить учётные данные пользователей Windows с помощью процесса LSASS. Для этого разработчики активировали правило «Attack Surface Reduction» по умолчанию.

Когда киберпреступникам удаётся проникнуть в сеть организации, они стараются продвинуться латерально, используя украденные логины и пароли, а также эксплойты. Один из наиболее популярных методов атакующих — повысить права до уровня администратора и получить дамп памяти системного процесса Local Security Authority Server Service (LSASS).

В этот дамп попадают хешированные NTLM учётные данные пользователей Windows. В результате злоумышленники могут либо провести брутфорс и получить логины и пароли в виде простого текста, либо использовать атаку Pass-the-Hash, чтобы войти в аккаунты на других устройствах в сети.

Пример снятия дампа программой Mimikatz приводит издание BleepingComputer:

 

В Microsoft понимали, что с этим вектором атаки надо как-то бороться. Поэтому разработчики представили защитные функции, запрещающие доступ к процессу LSASS. Одна из этих функций, получившая имя Credential Guard, изолирует процесс LSASS и помещает его в виртуальный контейнер, запрещая таким образом доступ других процессов к нему.

Тем не менее у этой функции есть и свои минусы. Например, некоторые организации могут отказаться от её использования, поскольку Credential Guard в отдельных случаях приводит к конфликтам с драйверами и приложениями.

Чтобы избежать проблем на стороне пользователя, Microsoft планирует активировать правило Attack Surface Reduction (ASR) по умолчанию.

«Это правило блокирует кражу учётных данных из подсистемы Windows lsass.exe», — так описывают разработчики ASR.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

AI Overview скоро начнёт приносить деньги компании

На недавней конференции Google I/O, компания представила функцию AI Overview и превратила поиск Google в продукт искусственного интеллекта. Поисковый гигант ещё не закончил модернизацию фичи и озвучил её следующий пункт – реклама.

Теперь пользователи, при выполнении запроса поисковиком, вместо привычных веб-ссылок видят подходящий контент, который ИИ собрал из различных источников и обобщил.

Компания добавила фильтр «web», потому что больше не ориентирована на веб-результаты. В Google сообщили, что ИИ-обзоры доступны для жителей США.

В блоге Google Ads & Commerce показали, как это будет выглядеть:

 

На первом месте располагается всё тот же AI Overview. Затем идёт реклама, которая делает окно просмотра ещё длиннее и отодвигает веб-результаты в самый низ страницы.

 

В Google сообщили, что это не конечный результат, и размещение рекламы будет меняться и настраиваться ещё не один раз. Компания планирует её запуск в ближайшее время. Пользователям ничего не нужно делать, чтобы увидеть рекламу в блоке обзора, она появится сама. Просто подождите и приготовьте деньги.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru