Google: Более 35 000 Java-пакетов уязвимы перед Log4Shell

Google: Более 35 000 Java-пакетов уязвимы перед Log4Shell

Google: Более 35 000 Java-пакетов уязвимы перед Log4Shell

Команда Google просканировала крупнейший на сегодняшний день репозиторий Java-пакетов — Maven Central и пришла к выводу, что 35 863 пакета используют уязвимые версии библиотеки Apache Log4j. Таким образом, масштабы бреши Log4Shell продолжают удивлять экспертов.

Среди пакетов с проблемными версиями Log4j есть и те, что уязвимы перед самым первым эксплойтом для CVE-2021-44228 (Log4Shell). Однако часть пакетов страдает от второй выявленной бреши — CVE-2021-45046, приводящей к удалённому выполнению кода.

В отчёте команды Google Open Source Insights специалисты указывают на тот факт, что обычно серьёзная Java-уязвимость затрагивает лишь 2% пакетов в Maven Central. Судя по всему, с Log4Shell дела обстоят куда хуже, ведь 35 тыс. пакетов составляют около 8% от коллекции Maven Central.

Джейм Уэттер и Ники Рингленд из команды Google ещё раз подчеркнули важность обновить уязвимые пакеты и использовать пропатченную версию библиотеки, однако сами специалисты считают, что патчинг в отдельных случаях будет происходить годами, а рассчитывать на полное устранение брешей пакетов в Maven Central просто наивно.

Проблема в том, что Log4j не всегда включена в пакет как прямая зависимость, она также может быть зависимостью другой зависимости. В этом случае разработчики уязвимых пакетов должны ждать обновлений от других девелоперов, а этот процесс может затянуться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Баг в ПО привел к крупнейшему отзыву самолетов в истории авиации

Airbus объявил об отзыве около 6500 самолетов A320 из-за возможных сбоев в работе системы управления ELAC, возникающих при мощных солнечных вспышках. Поводом стала резкая потеря высоты во время рейса из мексиканского Канкуна в Ньюарк — лайнер совершил вынужденную посадку, и 15 пассажиров получили травмы.

Как сообщило агентство Reuters, решение об отзыве принято на основе расследования инцидента с самолетом A320 авиакомпании JetBlue.

Следствие установило, что причиной происшествия стало некорректное реагирование подсистемы ELAC на сильные солнечные вспышки. В результате система неверно интерпретировала движения штурвала. Производитель рекомендовал откатить обновление ПО L104 до предыдущей версии или заменить вычислительный модуль.

Под отзыв попали свыше 6000 самолетов A320. Авиакомпаниям Lufthansa, IndiGo, easyJet, JetBlue, American Airlines, Air France пришлось вывести из эксплуатации значительную часть парка, что вызвало массовые задержки и отмены рейсов в выходные. Только Air France в субботу отменила 35 рейсов.

В то же время IndiGo, easyJet, JetBlue и American Airlines самостоятельно произвели откат проблемного обновления — работа заняла всего несколько часов, что позволило избежать перебоев в расписании. Замена вычислительного модуля требуется только для наиболее старых самолетов.

«Предварительный анализ выпущенной директивы показал, что она не касается самолетов семейства Airbus A320, эксплуатируемых российскими авиакомпаниями», — заявил официальный представитель Росавиации Артем Кореняко.

По данным источника РБК в отрасли, «иммунитет» российских A320 связан с тем, что их программное обеспечение из-за санкций не обновлялось с 2022 года. Проблемное обновление L104 вышло только в 2024-м.

Ранее серьезные проблемы были выявлены и в бортовом ПО самолетов Boeing 737 Max. Они привели к запрету полетов и масштабным последствиям для производителя.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru