Троян StealthLoader атакует Windows через уязвимость Log4Shell

Троян StealthLoader атакует Windows через уязвимость Log4Shell

Троян StealthLoader атакует Windows через уязвимость Log4Shell

При разборе эксплойт-атак, нацеленных на установку криптомайнеров, эксперты Check Point обнаружили новый образец троянского загрузчика. Вредонос StealthLoader привлек их внимание тем, что в отличие от многих собратьев пытался атаковать не Linux, а Windows.

Примечательно также, что для засева написанного на .NET трояна злоумышленники используют RCE-уязвимость CVE-2021-44228, получившую известность как Log4Shell. Проблема позволяет провести атаку на Java-приложение с помощью вредоносного запроса HTTP, что и наблюдалось в данном случае.  

Анализ показал, что при отработке эксплойта на машину жертвы загружается PowerShell-скрипт, инициирующий установку целевого зловреда.  

 

При запуске StealthLoader (setup.exe) вначале проверяет окружение. Если виртуальной машины не обнаружено, троян копирует себя в папку временных файлов Windows под именем sfrpn.exe, подменяя дату создания файла (в коде семпла была прописана как 7 января 1967 года).

Чтобы затруднить детектирование, зловред использует функцию sleep(). С той же целью его ключевые функции и имена файлов обфусцируются. Устанавливаемый в результате заражения майнер оказался вариантом хорошо известного XMRig.

Разработка новосибирских ученых снизит галлюцинации ИИ

В Новосибирском государственном университете разработали библиотеку, которая повышает точность и надёжность ответов нейросетей и помогает снизить количество «выдуманных» или заведомо недостоверных ответов — так называемых ИИ-галлюцинаций. Решение получило название RAGU (Retrieval-Augmented Graph Utility) и основано на использовании графов знаний, отражающих связи между различными элементами информации.

Такие графы помогают нейросетям лучше понимать контекст запросов и выявлять неочевидные зависимости. В рамках проекта они были интегрированы с большими языковыми моделями, что позволило повысить качество генерации ответов.

«Саму концепцию придумали не мы. Архитектура GraphRAG была предложена в статье Microsoft, опубликованной около года назад. Идея оказалась удачной, но мы увидели ряд недостатков — в частности, очень долгий процесс построения графа знаний и недетерминированный результат. Наш подход позволил ускорить работу и повысить её надёжность», — рассказал научный сотрудник лаборатории прикладных цифровых технологий Международного научно-образовательного математического центра НГУ Иван Бондаренко.

В отличие от оригинального подхода Microsoft, новосибирские исследователи применили многошаговый метод формирования графа знаний. Это позволило существенно ускорить процесс и снизить требования к вычислительным ресурсам. Если в исходной реализации использовалось порядка 32 млрд параметров, то в RAGU их число удалось сократить почти на два порядка — не только без потери качества, но и с его заметным улучшением.

Помимо специалистов НГУ, в проекте участвовали представители других российских вузов, включая МГУ, Балтийский федеральный университет имени Иммануила Канта, Университет науки и технологий МИСИС, Дальневосточный федеральный университет и Университет ИТМО.

Проект RAGU стал победителем в номинации «Инновации в области искусственного интеллекта» конкурса «Код без границ». Всего в конкурсе приняли участие более 200 проектов.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru