Шифровальщик TellYouThePass вернулся с эксплойтом для Log4Shell на борту

Шифровальщик TellYouThePass вернулся с эксплойтом для Log4Shell на борту

Шифровальщик TellYouThePass вернулся с эксплойтом для Log4Shell на борту

Киберпреступники оживили старое семейство шифровальщиков TellYouThePass, о котором уже давно ничего не было слышно. Причиной стала возможность использовать уязвимость Log4Shell в атаках на системы Windows и Linux.

Специалисты из команды KnownSec 404, обратившие внимание на атаки программы-вымогателя, отметили, что операторов вредоноса больше всего интересуют старые системы Windows. Чтобы выполнить злонамеренный код удалённо злоумышленники прибегают к эксплойту для дыры CVE-2021-44228, которая получила имя Log4Shell.

Дальнейшее исследование показало, что есть ещё и Linux-версия шифровальщика, которая ставит перед собой задачу — собрать SSH-ключи и двигаться латерально по сети жертвы. Кстати, вымогатель TellYouThePass в прошлом тоже использовал опасные уязвимости для успешного проникновения в целевые системы.

Согласно таймингу, скачок в активности TellYouThePass произошёл ровно после публикации демонстрационного эксплойта (proof-of-concept, PoC):

 

Ранее мы предупреждали, что другой опасный троян — StealthLoader — атакует Windows, используя уязвимость Log4Shell. Особенность StealthLoader заключалась в предпочтении исключительно Windows-устройств, хотя подавляющее большинство его собратьев заточены под Linux.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru