Mozilla пропатчила критическую уязвимость в Network Security Services (NSS)

Mozilla пропатчила критическую уязвимость в Network Security Services (NSS)

Mozilla пропатчила критическую уязвимость в Network Security Services (NSS)

Mozilla устранила критическую уязвимость в кросс-платформенном наборе криптографических библиотек Network Security Services (NSS). NSS используется для разработки клиентских и серверных приложений с поддержкой SSL v3, TLS, PKCS #5, PKCS #7, PKCS #11, PKCS #12, S/MIME, X.509 v3.

Проблему в безопасности обнаружил эксперт Google Тэвис Орманди, она затрагивает версии NSS до 3.73 или 3.68.1 ESR. Специалисты также называют эту брешь «BigSig», идентификатор — CVE-2021-43527.

BigSig угрожает в первую очередь почтовым клиентам и программам для просмотра PDF-документов, которые используют уязвимую версию NSS. В руках злоумышленника эксплойт для этой дыры может привести к сбою в работе софта, выполнению произвольного кода и обходу защитных программ.

«Приложения, использующие NSS для обработки подписей CMS, S/MIME, PKCS #7 или PKCS #12, затронуты этой уязвимостью. К счастью, проблема не касается браузера Firefox», — пишет Mozilla.

Орманди полагает, что BigSig присутствует во всех версиях NSS с момента выхода 3.14 (октябрь 2021 года). Всем разработчикам, использующим NSS, рекомендуют как можно скорее установить соответствующий патч.

Большая четверка предложила API для маркировки звонков

Билайн, МегаФон, МТС и Т2 разработали единый набор API для межоператорского взаимодействия при маркировке звонков от организаций. Ранее унифицированных правил такой маркировки не существовало. Принципиально важно, что новые API будут предоставляться бесплатно — тогда как раньше маркировка одного звонка, по оценкам издания, обходилась в среднем в 30 копеек.

О разработке единого API сообщили «Ведомости» со ссылкой на представителей операторов связи.

«Разработка открытого API ведётся для автоматизации обмена данными как между операторами „большой четвёрки“, так и с операторами фиксированной связи. Это позволит повысить скорость и точность взаимодействия, а также снизить издержки для всех участников рынка», — прокомментировал представитель МегаФона.

В Т2 отметили, что внедрение API ускорит обмен информацией между операторами и клиентами, а также позволит сократить количество ошибок, связанных с человеческим фактором. В МТС, в свою очередь, подчеркнули, что техническая часть API уже доступна всем операторам, чтобы они могли заранее оценить условия и сложность внедрения на своей стороне.

По мнению экспертов телеком-рынка, появление открытых API позволит небольшим операторам и корпоративным клиентам подключаться к системам маркировки напрямую, без посредничества «большой четвёрки».

Ранее крупных игроков критиковали за навязывание платных услуг — в том числе за соединение, а не только за фактически состоявшийся дозвон. Также высказывались претензии к снижению процента дозвона при использовании маркировки.

Норма о маркировке телефонных вызовов была окончательно принята 1 апреля в составе первого пакета мер по противодействию телефонному мошенничеству и вступила в силу с 1 сентября.

Как пояснили изданию в Минцифры, нововведение направлено на защиту граждан от телефонного мошенничества и спама, а также на повышение прозрачности коммуникаций между бизнесом и клиентами.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru