SolarWinds пропатчила ещё три опасные уязвимости в Orion и Serv-U FTP

SolarWinds пропатчила ещё три опасные уязвимости в Orion и Serv-U FTP

SolarWinds пропатчила ещё три опасные уязвимости в Orion и Serv-U FTP

Компания SolarWinds настоятельно рекомендует всем клиентам установить свежие обновления безопасности, поскольку в её софте выявили три новые уязвимости, позволяющие атакующим использовать корпоративные инструменты ИТ-администрирования для получения контроля над системами Windows.

Из трёх обнаруженных брешей две затрагивают SolarWinds Orion и одна — SolarWinds Serv-U FTP. Orion ранее уже фигурировал в одном из крупнейших киберинцидентов, связанных с атаками на цепочки поставок. Тогда злоумышленникам (по мнению Запада, российским) удалось разослать клиентам SolarWinds вредоносную копию софта. Были даже опубликованы списки жертв этой кампании.

После такого масштабного эпизода SolarWinds не могла избежать пристального внимания со стороны специалистов в области кибербезопасности. Например, компания Trustwave начала подробно изучать продукты компании и нашла три новых уязвимости.

Самая существенная и опасная брешь получила идентификатор CVE-2021-25275, с её помощью киберпреступники могут получить доступ к защищённым учётным данным. Проблема кроется в том, как Orion работает с Microsoft Message Queue (MSMQ).

В случае успешной эксплуатации атакующие могут захватить полный контроль над всем сервером, работающим на Windows. Такой доступ может в дальнейшем использоваться для кражи конфиденциальной информации и создания новых пользователей уровня администратора в Orion.

Вторая уязвимость, выявленная Trustwave, — CVE-2021-25274 — позволяет удалённым пользователям, не прошедшим аутентификацию, запустить вредоносный код и также получить полный контроль над атакуемой Windows-системой. В результате у злоумышленника открывается доступ к серверам, на которых хранятся внутренние данные.

И третья брешь (CVE-2021-25276) связана с SolarWinds Serv-U FTP. Благодаря ей любой пользователь, у которого есть возможность войти в систему локально или через RDP, может добавить аккаунт администратора.

«Все выявленные уязвимости можно в теории использовать для взлома Windows-серверов, на которых запущен уязвимый софт», — подытожили в Trustwave.

Треть российских врачей дают пациентам личные контакты

Как показал опрос сервиса «Актион медицина», треть российских врачей готовы делиться с пациентами личными контактами, и ровно столько же — категорически против. Руководители клиник относятся к такой практике с осторожностью, при этом прямого запрета со стороны Минздрава нет.

Выдержки из исследования «Актион медицина», посвящённого взаимодействию врачей с пациентами и коллегами в нерабочее время, опубликовал «Коммерсантъ». В опросе приняли участие более 1200 врачей.

Согласно результатам исследования, 32,7% врачей предоставляют пациентам личный номер телефона или контакт в мессенджере. Ещё 6,5% делают это время от времени. При этом 38,5% медиков не готовы делиться личными контактами, а 14,25% используют для общения с пациентами отдельный номер. Почти половина врачей вовсе не общается с пациентами через социальные сети и мессенджеры.

Ведущий эксперт «Актион медицина» Наталья Журавлева в комментарии для «Коммерсанта» назвала одной из ключевых проблем такого формата общения вопрос сохранности данных. Она также обратила внимание на двойственные ожидания пациентов: с одной стороны, они опасаются утечек персональной информации, а с другой — без раздумий пересылают по незащищённым каналам медицинские выписки, результаты анализов и консультаций.

По словам эксперта, законность подобного взаимодействия как минимум вызывает вопросы. «Любое дистанционное общение с пациентами по поводу их заболеваний и коррекции лечения с точки зрения закона приравнивается к телемедицинской консультации. А проводить её врач “не на работе” не имеет права, как и ставить диагноз», — пояснила она.

Владельцы и руководители клиник, в свою очередь, предпочитают действовать осторожно. Совладелец сети «Клиники доктора Омарова» Зарема Омарова отмечает, что, несмотря на отсутствие прямого запрета на общение врачей с пациентами по телефону или в мессенджерах, сохраняется риск компрометации данных и неверного понимания пациентом рекомендаций специалиста.

Руководитель сети Grand Clinic Ольга Шуппо рассказала, что в клинике действует запрет на консультации по телефону и в мессенджерах. Однако предусмотрены исключения — например, при прохождении пациентом сложного лечения, необходимости особой маршрутизации внутри клиники или накануне длительных выходных и праздничных дней.

Главный врач клиники Estetus Севак Барсегян также указал на необходимость защищать медицинских работников от стресса и профессионального выгорания, риски которых существенно возрастают при общении с пациентами в нерабочее время.

Управляющий партнёр клиники ранней реабилитации «Три сестры» Анна Симакова считает, что оптимальным решением является создание удобной и защищённой среды для общения врачей и пациентов. В клинике для этого используются специальные служебные номера, а персонал проходит обучение по выстраиванию корректной коммуникации с пациентами.

Начальник управления стратегического развития здравоохранения ЦНИИОИЗ Минздрава России Денис Тюфилин в комментарии для «Коммерсанта» отметил, что врачи не обязаны общаться с пациентами во внерабочее время даже по срочным вопросам — это остаётся личным выбором специалиста. При этом ключевым фактором он назвал обеспечение сохранности персональных данных.

Юрист по медицинскому праву, основатель консалтинговой группы vvCube Вадим Ткаченко подчеркнул, что использование личных устройств повышает риски утечек медицинских данных. Впрочем, по его словам, такие риски сохраняются даже при работе на служебных устройствах в рабочее время.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru