Веб-скиммер на лету заполняет платежку PayPal крадеными данными

Веб-скиммер на лету заполняет платежку PayPal крадеными данными

В Сети обнаружен новый веб-скиммер, способный не только воровать вводимые покупателем данные, но также использовать их для заполнения поддельной платежной формы PayPal — чтобы сделать ее более убедительной.

Обновка злоумышленников, занимающихся сбором банковских реквизитов в интернет-магазинах, традиционно выполнена в виде JavaScript-сценария. Чтобы уберечь вредоносный скрипт от обнаружения, вирусописатели прибегли к стеганографии и спрятали свой код внутри графического объекта.

После установки на сервер взломанного сайта зловредная картинка начинает собирать информацию, вводимую в форму заказа, и выводить ее на сервер, контролируемый злоумышленниками. Для сбора платежных реквизитов новый скрипт, как и его предшественники, подменяет страницу PayPal, загружая фальшивку через iFrame.

 

Чтобы придать поддельной платежной форме легитимный вид, веб-скиммер заполняет ее информацией, украденной из формы заказа. При этом он, в числе прочего, может даже перечислить товары в корзине и указать итоговую сумму с учетом налога на покупку и стоимости доставки.

Примечательно, что, прежде чем заполнить платежку, зловред производит оценку краденых данных. Если те не пригодны для использования, он удаляет свой фрейм со страницы оформления заказа.

Кража платежных данных происходит, когда жертва ввела в поддельную форму все реквизиты и нажала кнопку подтверждения оплаты. Эта информация отсылается в домен apptegmaker[.]com, зарегистрированный полтора месяца назад. Как оказалось, новое хранилище взаимосвязано с tawktalk[.]com — доменом, засветившимся в атаках одной из криминальных групп Magecart.

Украв платежные реквизиты, веб-скиммер возвращает жертву на легитимную страницу оформления заказа, активируя соответствующую кнопку позади встроенного фрейма.

Защититься от подобных веб-атак помогает блокировка загрузки JavaScript в браузер, однако эта опция даст искомый эффект лишь в тех случаях, когда сайт не вызывает доверия. Если хакеры взломали интернет-магазин, внесенный в белые списки, такая мера окажется бесполезной.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Хакеры чаще всего используют 0-day в продуктах Microsoft, Google и Apple

Как известно, опытные киберпреступники любят использовать уязвимости нулевого дня (0-day) в ходе своих кампаний. Отсюда вытекает интересная статистика: за 2022 год исследователи выявили 55 активно эксплуатируемые уязвимости, большая часть которых затрагивала продукты Microsoft, Google и Apple.

Подавляющее большинство (53 из 55) брешей позволяли атакующим получить более высокие права в системе или удалённо выполнить код на затронутых устройствах.

Согласно статистике Mandiant, основную часть 0-day в прошлом году эксплуатировали именно китайские киберпреступники, причём правительственные, как подчёркивают специалисты. Атаковались операционные системы, веб-браузеры и продукты для управления сетью.

 

Для сравнения: в 2021 году злоумышленники использовали 80 уязвимостей нулевого дня, поэтому можно говорить о небольшом спаде в подобных атаках.

Из 55 обнаруженных 0-day 13 фигурировали в атаках кибершпионских группировок. По словам Mandiant, российские хакеры задействовали всего две подобные бреши в реальных атаках, как и хакеры из КНДР.

 

Что касается багов в сетевых продуктах, специалисты Mandiant отметили десять наиболее опасных:

 

На долю Windows пришлось 15 дыр нулевого дня, на Chrome — 9, iOS — 5 и macOS — 4.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru