Новая атака Lazarus: вредонос через новостные сайты и баги в софте

Новая атака Lazarus: вредонос через новостные сайты и баги в софте

Новая атака Lazarus: вредонос через новостные сайты и баги в софте

Эксперты из команды GReAT обнаружили новую целевую атаку, которую провела группа Lazarus. В этот раз пострадали южнокорейские компании — минимум шесть организаций из разных сфер: от ИТ и финансов до производства и телекоммуникаций. Атака получила название Операция SyncHole.

Сначала злоумышленники заразили популярные новостные сайты — с помощью тактики watering hole.

Это когда вредоносный код размещают на легитимных ресурсах, которые часто посещают нужные хакерам пользователи. Потом фильтровали трафик: не всех, а только «интересных» посетителей перенаправляли на свои серверы, где уже запускалась цепочка заражения.

Один из ключевых элементов атаки — использование уязвимости в Innorix Agent. Это местное ПО, которое применяется для передачи файлов и требуется для работы на многих южнокорейских веб-сайтах, особенно в финансовой и госструктуре. Уязвимость позволяла злоумышленникам попасть во внутреннюю сеть и устанавливать туда свои инструменты — например, бэкдор ThreatNeedle и загрузчик LPEClient.

При анализе атаки специалисты обнаружили в Innorix Agent ещё одну, ранее неизвестную уязвимость. Её не успели использовать, но она могла дать возможность загружать произвольные файлы. Об этом оперативно сообщили местному киберрегулятору и производителю ПО. После чего вышло обновление, а уязвимости присвоили идентификатор KVE-2025-0014.

Интересно, что первый тревожный сигнал пришёл ещё до этого: вредоносные программы ThreatNeedle и SIGNBT заметили в корпоративной сети одной из компаний. Они запускались в памяти обычных процессов, например, SyncHost.exe, и маскировались под вспомогательные компоненты браузеров.

Похоже, что во многих случаях начальная точка заражения была связана с программой Cross EX — она используется для работы защитных решений в браузерах. Её уязвимость также была подтверждена и устранена после публикации соответствующего уведомления южнокорейским агентством по кибербезопасности.

Этот случай снова показывает, насколько опасными могут быть сторонние плагины и вспомогательный софт, особенно если оно с региональной спецификой, устаревшее или имеет повышенные права. Такие компоненты часто менее защищены, но при этом глубоко интегрированы в систему, что делает их удобной мишенью.

Проактивный подход к анализу атак, как в этом случае, помогает выявлять уязвимости до того, как они станут активно использоваться.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru