Новая атака Lazarus: вредонос через новостные сайты и баги в софте

Новая атака Lazarus: вредонос через новостные сайты и баги в софте

Новая атака Lazarus: вредонос через новостные сайты и баги в софте

Эксперты из команды GReAT обнаружили новую целевую атаку, которую провела группа Lazarus. В этот раз пострадали южнокорейские компании — минимум шесть организаций из разных сфер: от ИТ и финансов до производства и телекоммуникаций. Атака получила название Операция SyncHole.

Сначала злоумышленники заразили популярные новостные сайты — с помощью тактики watering hole.

Это когда вредоносный код размещают на легитимных ресурсах, которые часто посещают нужные хакерам пользователи. Потом фильтровали трафик: не всех, а только «интересных» посетителей перенаправляли на свои серверы, где уже запускалась цепочка заражения.

Один из ключевых элементов атаки — использование уязвимости в Innorix Agent. Это местное ПО, которое применяется для передачи файлов и требуется для работы на многих южнокорейских веб-сайтах, особенно в финансовой и госструктуре. Уязвимость позволяла злоумышленникам попасть во внутреннюю сеть и устанавливать туда свои инструменты — например, бэкдор ThreatNeedle и загрузчик LPEClient.

При анализе атаки специалисты обнаружили в Innorix Agent ещё одну, ранее неизвестную уязвимость. Её не успели использовать, но она могла дать возможность загружать произвольные файлы. Об этом оперативно сообщили местному киберрегулятору и производителю ПО. После чего вышло обновление, а уязвимости присвоили идентификатор KVE-2025-0014.

Интересно, что первый тревожный сигнал пришёл ещё до этого: вредоносные программы ThreatNeedle и SIGNBT заметили в корпоративной сети одной из компаний. Они запускались в памяти обычных процессов, например, SyncHost.exe, и маскировались под вспомогательные компоненты браузеров.

Похоже, что во многих случаях начальная точка заражения была связана с программой Cross EX — она используется для работы защитных решений в браузерах. Её уязвимость также была подтверждена и устранена после публикации соответствующего уведомления южнокорейским агентством по кибербезопасности.

Этот случай снова показывает, насколько опасными могут быть сторонние плагины и вспомогательный софт, особенно если оно с региональной спецификой, устаревшее или имеет повышенные права. Такие компоненты часто менее защищены, но при этом глубоко интегрированы в систему, что делает их удобной мишенью.

Проактивный подход к анализу атак, как в этом случае, помогает выявлять уязвимости до того, как они станут активно использоваться.

Linux вдохнул новую жизнь в видеокарты AMD 2011–2013 годов

Старые видеокарты AMD получили неожиданно хорошие новости из мира Linux. В ближайшей версии ядра Linux 6.19, выход которой ожидается в феврале 2026 года, появится полноценная поддержка графических процессоров на архитектурах GCN 1.0 и 1.1 — тех самых, что дебютировали ещё в 2011–2013 годах.

Речь идёт о поколениях Southern Islands и Sea Islands, знакомых по таким моделям, как Radeon HD 7970, HD 7950, а также Radeon R9 290 и 290X.

До сих пор владельцы этих видеокарт были вынуждены мириться с ограничениями: современный драйверный стек AMDGPU официально поддерживал только GCN 1.2 и более новые архитектуры. Старые GPU оставались за бортом всех свежих оптимизаций.

Ситуацию удалось изменить благодаря работе Тимура Кристофа и команды Valve, которая активно участвует в развитии графического стека для Linux. В результате для GCN 1.0 и 1.1 подготовили новые открытые драйверы, которые теперь планируется включить в основную ветку ядра.

И это не просто «поддержка для галочки». По тестам Phoronix, перевод Radeon HD 7950 на новый драйверный стек даёт прирост производительности до 30%. Особенно заметен эффект в старых OpenGL-играх, где оптимизации оказываются наиболее эффективными.

Одна из ключевых причин такого прироста — полноценная поддержка Vulkan-драйвера RADV из Mesa. Ранее владельцы старых карт были фактически лишены преимуществ современного графического стека, а теперь получают более быстрый и стабильный рендеринг.

Разумеется, ждать чудес не стоит: видеокарты 12–14-летней давности не станут внезапно пригодными для современных AAA-проектов. Но для повседневной работы, старых игр и просто более плавного интерфейса улучшения будут вполне ощутимыми.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru