Пользователи Spotify подверглись атакам подбора паролей

Пользователи Spotify подверглись атакам подбора паролей

Пользователи Spotify подверглись атакам подбора паролей

Пользователи популярного стримингового сервиса Spotify стали жертвами киберпреступников, запустивших атаки вида «credential stuffing», позволившие получить контроль над некоторыми аккаунтами. Ещё одно яркое напоминание о том, что нельзя использовать одинаковые пароли для разных онлайн-сервисов.

Как вы уже поняли, атаки «credential stuffing» рассчитаны на людей, которые не хотят запоминать множество паролей или пользоваться соответствующими менеджерами. Как правило, это приводит к тому, что на нескольких сайтах вводятся одни и те же пароли.

В этом случае киберпреступники, используя утечку у одной из компаний, могут «угнать» и другие учётные записи пользователя. Для этого задействуются специальные скрипты, автоматизирующие этот процесс.

Недавно команда исследователей из vpnMentor обнаружила базу данных Elasticsearch, содержащую более 380 миллионов записей пользователей: учётные данные и другая информация об аккаунтах в сервисе Spotify.

Эта база весила 72 Гб, в ней можно было найти имена пользователей, их пароли (подтверждённые), адреса электронной почты и страны проживания.

«Слитая база данных принадлежит третьим лицам, которые использовали её для хранения логинов и паролей пользователей Spotify. Эти учётные данные, скорее всего, были получены нелегальным путём. Предположительно, это утечка из другого онлайн-сервиса», — объясняют в vpnMentor.

Эксперты не устают предупреждать: подходите ответственно к парольной защите своих учётных записей, всегда уделяйте внимание сложности паролей и их оригинальности. Ни в коем случае не стоит использовать один пароль для всех аккаунтов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

АО ГЛОНАСС обнаружило уязвимости в электробусах и грузовиках

Специалисты департамента безопасности автотранспорта ГЛОНАСС в ходе предварительной проверки бортового оборудования выявили ряд уязвимостей в системах грузовых автомобилей и электробусов. Их эксплуатация позволяет потенциальным злоумышленникам вмешиваться в работу систем торможения и рулевого управления, а также провоцировать возгорание батарей в электротранспорте.

О результатах исследования бортовых систем электробусов, высокоавтоматизированных транспортных средств (ВАТС), автомобилей госслужащих и грузовых машин, перевозящих опасные грузы, сообщили «Известия».

Как пояснил директор направления автомобильной кибербезопасности ГЛОНАСС Владимир Педанов, исследование проводилось по инициативе ИЦК «Автомобилестроение». Для анализа были отобраны четыре категории транспортных средств: серийные электробусы, грузовики для перевозки опасных веществ, автомобиль госслужащих и высокоавтоматизированное ТС. В каждой категории тестировался один образец.

По словам Владимира Педанова, потенциально уязвимыми могут оказаться все автомобили, выпущенные после 2007 года. Они оснащены программно определяемыми системами ADAS (Advanced Driver Assistance Systems, системы помощи водителю), которые используют телематические модули. Через них злоумышленники могут получить доступ к бортовым системам.

Так, в электробусе при удалённом подключении становится видим трафик электронного блока управления (ЭБУ). Если отправить ложные данные о пониженной температуре батареи, система запускает её принудительный разогрев, что может привести к возгоранию.

Мультимедийные комплексы также представляют угрозу: их можно использовать для слежки за пассажирами, включая госслужащих, или для блокировки автомобиля. Директор департамента расследований T.Hunter Игорь Бедеров отметил, что такие системы нередко подключены к публичным сетям и интернету, что облегчает посторонним доступ к ним.

Эксперимент, в котором участвуют «НПП “Гамма”», Центральный научно-исследовательский автомобильный и автомоторный институт (НАМИ), ГЛОНАСС и другие организации, продлится до лета 2026 года. К участию также присоединился автопроизводитель КАМАЗ. По словам Владимира Педанова, результаты исследования станут основой для создания нормативных требований, регулирующих безопасность транспортных средств.

По предварительным оценкам, корректировка требований может понадобиться как для зарубежных, так и для российских производителей. В целом от внешних атак могут оказаться уязвимыми до полумиллиона только иностранных автомобилей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru