Пользователи Spotify подверглись атакам подбора паролей

Пользователи Spotify подверглись атакам подбора паролей

Пользователи популярного стримингового сервиса Spotify стали жертвами киберпреступников, запустивших атаки вида «credential stuffing», позволившие получить контроль над некоторыми аккаунтами. Ещё одно яркое напоминание о том, что нельзя использовать одинаковые пароли для разных онлайн-сервисов.

Как вы уже поняли, атаки «credential stuffing» рассчитаны на людей, которые не хотят запоминать множество паролей или пользоваться соответствующими менеджерами. Как правило, это приводит к тому, что на нескольких сайтах вводятся одни и те же пароли.

В этом случае киберпреступники, используя утечку у одной из компаний, могут «угнать» и другие учётные записи пользователя. Для этого задействуются специальные скрипты, автоматизирующие этот процесс.

Недавно команда исследователей из vpnMentor обнаружила базу данных Elasticsearch, содержащую более 380 миллионов записей пользователей: учётные данные и другая информация об аккаунтах в сервисе Spotify.

Эта база весила 72 Гб, в ней можно было найти имена пользователей, их пароли (подтверждённые), адреса электронной почты и страны проживания.

«Слитая база данных принадлежит третьим лицам, которые использовали её для хранения логинов и паролей пользователей Spotify. Эти учётные данные, скорее всего, были получены нелегальным путём. Предположительно, это утечка из другого онлайн-сервиса», — объясняют в vpnMentor.

Эксперты не устают предупреждать: подходите ответственно к парольной защите своих учётных записей, всегда уделяйте внимание сложности паролей и их оригинальности. Ни в коем случае не стоит использовать один пароль для всех аккаунтов.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Бог любит троицу: у Marriott утекли ещё 20 ГБ данных постояльцев и служащих

Не везёт, так не везёт! Сеть гостиниц Marriott в очередной раз попала в новостные заголовки с довольно скверным поводом: данные постояльцев и сотрудников утекли в ходе очередного киберинцидента.

О новой утечке сообщило издание DataBreaches.net, отметившее, что в руки третьих лиц попало около 20 ГБ. Среди этих сведений были коммерческие документы, а также платёжная информация клиентов.

Опубликованный DataBreaches семпл содержит достаточно информации, чтобы позволить злоумышленникам совершить мошеннические транзакции, используя скомпрометированные данные банковских карт.

Как пояснила изданию The Verge пресс-секретарь Marriott Мелисса Флуд, компания в курсе, что некий злоумышленник использовал методы социальной инженерии, чтобы заставить одного из служащих выдать ему доступ к компьютеру.

Интересно, что перед тем как опубликовать информацию об утечке, киберпреступник пытался вымогать у руководства Marriott деньги, однако не преуспел в этом — гостиничная сеть решила не платить.

Та же Флуд отметила, что злоумышленнику не удалось пробраться в основную сеть Marriott. Тем не менее компания планирует уведомить от 300 до 400 лиц о компрометации их личных данных.

Напомним, что в 2019 году Marriott была вынуждена заплатить $123 миллиона за крупную утечку 2018 года. А в апреле 2020-го стало известно ещё об одном киберинциденте, в ходе которого утекли персональные данные 5,2 млн постояльцев.

Anti-Malware Яндекс ДзенПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Яндекс Дзен, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru