Ученики портят школьные ноутбуки под влиянием вирусного видео

Ученики портят школьные ноутбуки под влиянием вирусного видео

Ученики портят школьные ноутбуки под влиянием вирусного видео

Под влиянием вирусного видео из TikTok американские школьники начали массово выводить из строя оборудование в учебных заведениях. Они вставляют в USB-порты ноутбуков скрепки, грифели от карандашей и другие токопроводящие предметы, что приводит к задымлению или возгоранию устройств.

Как сообщает агентство CBS, вирусный ролик под названием Chromebook Challenge спровоцировал 10 серьёзных инцидентов только в одном Мэриленде — именно там началась массовая волна подобных действий.

После просмотра видео, распространявшегося через TikTok и другие соцсети, школьники вставляли в порты ноутбуков токопроводящие предметы — грифели, скрепки, кусочки фольги и т. д. Это вызывало короткое замыкание или перегрузку цепей питания, приводило к сильному нагреву вставленных предметов, задымлению и даже возгоранию устройств.

Заместитель главного пожарного инспектора США Оливер Алкире отметил, что подобные действия не только вызывают задымление, но и приводят к более серьёзным последствиям — тяжёлым электротравмам. В отдельных случаях происходили взрывы аккумуляторов и масштабные пожары, которые невозможно потушить подручными средствами. В одном только Мэриленде было зафиксировано 10 серьёзных возгораний с большим материальным ущербом.

За несколько дней «эпидемия» подобных инцидентов распространилась и на другие штаты. Случаи возгораний были зафиксированы не только в Мэриленде, но и в соседнем округе Колумбия, а также в Вирджинии, Нью-Джерси, Пенсильвании, Оклахоме, Техасе, Аризоне и Калифорнии.

В ряде школ администрация разослала родителям предупреждения о возможной материальной и дисциплинарной ответственности вплоть до отчисления в случае, если ученик будет уличён в участии в Chromebook Challenge.

Представители TikTok сообщили СМИ, что ограничили поисковую выдачу по ключевым словам, связанным с этим флешмобом. Однако, по мнению CBS, ситуация в социальных сетях уже вышла из-под контроля. Информация распространяется не только через TikTok, но и через другие платформы — соцсети, мессенджеры и видеохостинги.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Антиплагиат научился выявлять текст, сгенерированный нейросетями

Разработчики системы «Антиплагиат» сообщили о достижении 98% точности в определении текстов, созданных с помощью искусственного интеллекта. Это на 35% выше по сравнению с предыдущими версиями. Алгоритм был обучен и протестирован на материалах, сгенерированных нейросетями deepseekV3 и GPT-4o.

Новая модель ориентирована на анализ академических и научных текстов. В процессе обучения использовалась коллекция работ, собранная за 20 лет взаимодействия с российскими вузами.

Это позволило повысить точность в выявлении ИИ-сгенерированного контента в курсовых, дипломных и научных работах.

Согласно исследованию проекта «Я – профессионал», 85% российских студентов регулярно используют нейросети, в основном — для поиска информации. При этом 43% используют ИИ для подготовки рефератов, эссе и других письменных работ, а около четверти — для создания презентаций.

Применение генеративного ИИ вызывает обеспокоенность и в научной среде, в частности из-за проблем с достоверностью, вызванных так называемыми галлюцинациями ИИ.

На фоне этого большинство российских университетов используют системы проверки уникальности текста. В частности, по данным разработчиков, 92% участников государственной программы «Приоритет 2030» применяют «Антиплагиат» в своей работе.

Исполнительный директор компании «Антиплагиат» Евгений Лукьянчиков отметил, что обновление направлено на повышение качества академического письма и соблюдение норм научной этики.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru