Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

Мошенники массово продают путевки в несуществующие детские лагеря

С наступлением лета мошенники традиционно начинают использовать тему детского отдыха: предлагают путёвки в несуществующие лагеря или под предлогом продажи выманивают у потенциальных жертв персональные и платёжные данные. В этом сезоне новое развитие получили схемы с использованием дипфейков — в рекламных материалах и фальшивых отзывах.

Как отметил в комментарии для «Известий» начальник отдела информационной безопасности компании «Код Безопасности» Алексей Коробченко, злоумышленники пользуются тем, что родители стремятся найти доступные по цене варианты летнего отдыха для детей, и предлагают сомнительные или вовсе несуществующие услуги.

По словам Марии Михайловой, руководителя группы защиты бренда Angara SOC, преступники, как и в других мошеннических схемах, создают ощущение срочности: предлагают якобы «горящие» туры и требуют внести оплату как можно быстрее, иначе предложение исчезнет.

Злоумышленники при этом используют профессиональную лексику, свойственную турагентам, что способствует созданию доверительной атмосферы. Помимо сбора денежных средств, как предупреждает Михайлова, мошенники могут также перехватывать учётные данные от портала Госуслуг — якобы для авторизации на страницах, где якобы оформляется покупка путёвок.

Руководитель группы аналитиков по информационной безопасности Лиги цифровой экономики Виталий Фомин обращает внимание, что мошенники маскируют дизайн фишинговых сайтов под реальные страницы детских лагерей.

Та же тактика применяется и в социальных сетях. Преступники могут выдавать себя за представителей организаций, которые якобы выделяют путёвки. Основная целевая аудитория таких схем — родители детей младшего и среднего школьного возраста, в первую очередь из регионов.

Также, как подчёркивает Фомин, повышенному риску подвержены семьи, где выбор лагеря поручают самому ребёнку. Из-за недостаточного опыта дети не могут отличить фальшивый сайт от настоящего, особенно когда ресурсы продвигаются с помощью SMM-инструментов в поисковых системах. Кроме того, мошенники активно используют искусственный интеллект для генерации поддельных отзывов.

Старший аналитик департамента защиты от цифровых рисков компании F6 Мария Синицына напоминает, что схемы со сбором предоплаты за путёвки появляются ежегодно. По аналогичной логике действуют мошенники, предлагая бронирование отелей. Часто они используют тот факт, что родители приобретают путёвки в последний момент.

Кроме того, как предупреждает Синицына, злоумышленники нередко предлагают установить вредоносную программу, через которую якобы нужно оформить покупку путёвки.

Чтобы не стать жертвой мошенников, эксперты рекомендуют внимательно проверять сайты и страницы. Даже при внешнем сходстве с официальными ресурсами у поддельных есть отличительные признаки — например, недавняя регистрация домена (её можно проверить через сервис Whois) и мелкие несоответствия в оформлении.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Лаборатория Касперского выйдет на рынок Vulnerability Management в 2026-м

На конференции Kaspersky Industrial Cybersecurity Conference стало известно, что «Лаборатория Касперского» готовит новый продукт в области управления уязвимостями (Vulnerability Management). Его запуск запланирован на 2026 год.

Решение будет основано на использовании искусственного интеллекта и дополнено мультиагентной GenAI-системой Сбера. Такой подход, по замыслу разработчиков, поможет автоматизировать процесс поиска слабых мест в инфраструктуре, ускорить устранение ошибок конфигурации и снизить риски успешных атак.

Технический директор «Лаборатории Касперского» Антон Иванов подчеркнул, что именно уязвимости в ПО остаются одним из самых распространённых способов проникновения в корпоративные сети:

«Автоматизированные решения на базе искусственного интеллекта помогают организациям выявлять, оценивать и устранять слабые места в системах до того, как они будут использованы злоумышленниками. Новый совместный проект со Сбером позволит выработать лучшие практики использования передовых ИИ-технологий, таких как мультиагентные системы, для управления уязвимостями», — сказал Иванов.

В компании напоминают, что ИИ для анализа и предотвращения киберугроз они применяют уже почти два десятилетия. Только за сутки их продукты фиксируют в среднем около 467 тысяч новых образцов вредоносных файлов, и 99% из них блокируются автоматически.

«Наше сотрудничество со Сбером — это пример того, как лидеры рынка объединяют усилия и выстраивают долгосрочные партнёрские отношения, чтобы предлагать надёжные и эффективные защитные решения», — добавил Иванов.

Таким образом, к 2026 году на российском рынке появится ещё один игрок в сегменте Vulnerability Management, а «Лаборатория Касперского» расширит линейку своих решений за счёт продуктов, напрямую работающих с задачами обнаружения и устранения уязвимостей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru