Благодаря пентесту Dropbox удалось обнаружить три 0-day в macOS

Благодаря пентесту Dropbox удалось обнаружить три 0-day в macOS

Благодаря пентесту Dropbox удалось обнаружить три 0-day в macOS

На этой неделе команда Dropbox раскрыла детали трех критических уязвимостей в операционной системе macOS. По сути, они представляют собой некую связку брешей, которые вместе могут привести к удаленному выполнению кода на компьютерах Apple. Для эксплуатации этих брешей необходимо всего лишь заманить жертву на вредоносную веб-страницу.

Забавный факт — изначально проблемы безопасности обнаружили специалисты ИБ-компании Syndis, которую Dropbox наняла для проведения тестирований на проникновение в ИТ-инфраструктуру компании.

В ходе этих пентестов также проверялось программное обеспечение Apple, которое используют в Dropbox.

Уязвимости нашли в феврале этого года, тогда же о них сообщили Apple. Спустя месяц разработчики из Купертино выпустили обновления безопасности, которые полностью устранили эти проблемы.

По словам команды Dropbox, обнаруженные Syndis бреши затрагивают на только семейство macOS, а, скорее, пользователей браузера Safari. Эксплуатация возможна только в том случае, если пользователь зайдет на вредоносную страницу, используя Safari.

Вот эти три 0-day уязвимости:

  • CVE-2017-13890 — присутствует в компоненте macOS под названием CoreTypes. Позволяет Safari автоматически скачивать и монтировать образ диска, используя специально созданную злонамеренную веб-страницу.
  • CVE-2018-4176 — присутствует в процессе обработки Disk Images файлов .bundle. Эксплуатация этой бреши может позволить атакующему запустить вредоносное приложение с монтированного ранее диска.
  • CVE-2018-4175 — позволяет обойти антивирусную защиту macOS Gatekeeper, а именно проверку подписи кода.

Эксперты опубликовали видео, доказывающее наличие проблемы и демонстрирующее вектор атаки:

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru