ЦБ готов рассмотреть SMS-информирование банков о мошеннических действиях

ЦБ готов рассмотреть SMS-информирование банков о мошеннических действиях

Участники рынка считают платформу АСОИ, которая была создана для взаимодействия ЦБ с банками, медленной системой обмена информацией. Зачастую о мошеннических действиях можно узнать только в личном кабинете платформы. Кредитные организации считают, что пора вводить метод оповещения с помощью SMS-сообщений, который будет на порядок оперативнее.

В итоге Центробанк решил пересмотреть систему информирования банков о киберинцидентах, так как зачастую атаки требуют быстрой реакции, счет может идти буквально на минуты.

Выступая на конференции-семинаре Банка России, эту информацию подтвердил Артем Сычев, занимающий должность заместителя главы департамента информационной безопасности ЦБ.

Представители кредитных организаций указали на проблему, которая заключается в том, что критически важная информация — например, о мошенническом выведении средств — сыпется в личный кабинет вперемешку с информационными бюллетенями регулятора.

Представитель ОТП-банка Сергей Чернокозинский объяснил, что от Центрального банка может поступать до десяти сообщений в день. А приоритизация как таковая отсутствует.

«Специалисты банка не могут сидеть у компьютера и до бесконечности нажимать F5, чтобы обновить информацию в личном кабинете и выявить требующую немедленного реагирования», — заявил Чернокозинский.

В банках считают, что решить эту проблему довольно просто — ввести специальные SMS-уведомления.

Напомним, что в августе ЦБ принял решение немного ослабить правила, согласно которым кредитные организации обязаны отчитываться перед регулятором за любые киберинциденты. В частности, маленькие кредитные организации теперь смогут избежать обязательной отчетности о кибератаках.

Уже в этом месяце стало известно, что Центральный банк России наложил дополнительные требования на кредитные организации, согласно которым банки обязаны по-новому подсчитывать ущерб не только от кибератак, но также и от исков о харассменте и краж. Судя по всему, финансовым организациям придется менять риск-системы.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Canon публично признала себя жертвой шифровальщика и утечки данных

Японский техногигант Canon наконец публично признал, что в августе операторам программы-шифровальщика удалось проникнуть в системы корпорации и выкрасть данные с серверов. Напомним, что речь шла о 10 терабайтах внутренней информации.

Впервые сообщество начало подозревать, что Canon стала жертвой кибератаки после того, как облачные сервисы японской корпорации внезапно перестали отвечать. Речь идёт о хранилищах, в которых содержались фотографии и видеозаписи пользователей (image.canon). Странный сбой привёл к потере файлов.

5 августа руководство Canon разослало сотрудникам уведомления о серьёзных внутренних проблемах, при этом не углубляясь в детали инцидента. Служащих предупредили о сбое в работе многих приложений, включая электронную почту, Teams и прочее.

Вскоре выяснилось, что за атакой на Canon стоят операторы знаменитой программы-вымогателя Maze, которые вдобавок похищают важную внутреннюю информацию, чтобы дополнительно надавить на жертву.

После этого японская корпорация инициировала расследование, которое помогло выявить несанкционированную активность в период между 20 июля и 6 августа. Киберпреступникам удалось проникнуть на серверы Canon, где помимо прочего содержались данные о бывших сотрудниках (с 2005 по 2020 год).

В публичном заявлении техногиганта утверждается, что в руки злоумышленников попали имена экс-сотрудников, номера социального страхования, даты рождения, номера водительских прав и счетов в банках.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru