ЦБ готов рассмотреть SMS-информирование банков о мошеннических действиях

ЦБ готов рассмотреть SMS-информирование банков о мошеннических действиях

Участники рынка считают платформу АСОИ, которая была создана для взаимодействия ЦБ с банками, медленной системой обмена информацией. Зачастую о мошеннических действиях можно узнать только в личном кабинете платформы. Кредитные организации считают, что пора вводить метод оповещения с помощью SMS-сообщений, который будет на порядок оперативнее.

В итоге Центробанк решил пересмотреть систему информирования банков о киберинцидентах, так как зачастую атаки требуют быстрой реакции, счет может идти буквально на минуты.

Выступая на конференции-семинаре Банка России, эту информацию подтвердил Артем Сычев, занимающий должность заместителя главы департамента информационной безопасности ЦБ.

Представители кредитных организаций указали на проблему, которая заключается в том, что критически важная информация — например, о мошенническом выведении средств — сыпется в личный кабинет вперемешку с информационными бюллетенями регулятора.

Представитель ОТП-банка Сергей Чернокозинский объяснил, что от Центрального банка может поступать до десяти сообщений в день. А приоритизация как таковая отсутствует.

«Специалисты банка не могут сидеть у компьютера и до бесконечности нажимать F5, чтобы обновить информацию в личном кабинете и выявить требующую немедленного реагирования», — заявил Чернокозинский.

В банках считают, что решить эту проблему довольно просто — ввести специальные SMS-уведомления.

Напомним, что в августе ЦБ принял решение немного ослабить правила, согласно которым кредитные организации обязаны отчитываться перед регулятором за любые киберинциденты. В частности, маленькие кредитные организации теперь смогут избежать обязательной отчетности о кибератаках.

Уже в этом месяце стало известно, что Центральный банк России наложил дополнительные требования на кредитные организации, согласно которым банки обязаны по-новому подсчитывать ущерб не только от кибератак, но также и от исков о харассменте и краж. Судя по всему, финансовым организациям придется менять риск-системы.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Первый баг iOS 14 — сбрасываются браузер и email-клиент по умолчанию

Не прошло и двух суток с момента выхода iOS 14, как пользователи нашли досадный программный баг. Оказалось, что операционная система в определённых случаях не учитывает установленный по умолчанию браузер и email-клиент.

Согласно сообщениям столкнувшихся с багом пользователей, после перезагрузки смартфона iOS 14 сбрасывает браузер на Safari, а email-клиент — на приложение «Почта».

Многие выразили в Twitter недовольство, хотя это, конечно, не самый страшный баг, особенно если учесть действительно крупное обновление мажорной версии.

 

«Мы в курсе проблемы iOS 14 и iPadOS 14, из-за которой могут сбрасываться настройки браузера и почтового клиента по умолчанию. Баг устранят в ближайшем обновлении софта», — заявили представители Apple.

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru