ЦБ готов рассмотреть SMS-информирование банков о мошеннических действиях

ЦБ готов рассмотреть SMS-информирование банков о мошеннических действиях

ЦБ готов рассмотреть SMS-информирование банков о мошеннических действиях

Участники рынка считают платформу АСОИ, которая была создана для взаимодействия ЦБ с банками, медленной системой обмена информацией. Зачастую о мошеннических действиях можно узнать только в личном кабинете платформы. Кредитные организации считают, что пора вводить метод оповещения с помощью SMS-сообщений, который будет на порядок оперативнее.

В итоге Центробанк решил пересмотреть систему информирования банков о киберинцидентах, так как зачастую атаки требуют быстрой реакции, счет может идти буквально на минуты.

Выступая на конференции-семинаре Банка России, эту информацию подтвердил Артем Сычев, занимающий должность заместителя главы департамента информационной безопасности ЦБ.

Представители кредитных организаций указали на проблему, которая заключается в том, что критически важная информация — например, о мошенническом выведении средств — сыпется в личный кабинет вперемешку с информационными бюллетенями регулятора.

Представитель ОТП-банка Сергей Чернокозинский объяснил, что от Центрального банка может поступать до десяти сообщений в день. А приоритизация как таковая отсутствует.

«Специалисты банка не могут сидеть у компьютера и до бесконечности нажимать F5, чтобы обновить информацию в личном кабинете и выявить требующую немедленного реагирования», — заявил Чернокозинский.

В банках считают, что решить эту проблему довольно просто — ввести специальные SMS-уведомления.

Напомним, что в августе ЦБ принял решение немного ослабить правила, согласно которым кредитные организации обязаны отчитываться перед регулятором за любые киберинциденты. В частности, маленькие кредитные организации теперь смогут избежать обязательной отчетности о кибератаках.

Уже в этом месяце стало известно, что Центральный банк России наложил дополнительные требования на кредитные организации, согласно которым банки обязаны по-новому подсчитывать ущерб не только от кибератак, но также и от исков о харассменте и краж. Судя по всему, финансовым организациям придется менять риск-системы.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru