Центробанк разрешает маленьким банкам не отчитываться о кибератаках

Центробанк разрешает маленьким банкам не отчитываться о кибератаках

Центробанк разрешает маленьким банкам не отчитываться о кибератаках

В Центральном банке России приняли решение немного ослабить правила, согласно которым кредитные организации обязаны отчитываться перед регулятором за любые киберинциденты. В частности, маленькие кредитные организации теперь смогут избежать обязательной отчетности о кибератаках.

Таким образом, с 2019 года Центробанк разделит банки на группы, каждая из которых будет характеризоваться величиной капитала.

Кредитные организации, находящиеся в группе небольших банков, будут обязаны сообщать лишь о соотношении успешных кибератак к общему количеству инцидентов.

Это позволит небольшим кредитным организациям уделить больше внимания качеству обслуживания своих клиентов, не забывая при этом про их безопасность. Также эксперты считают, что этоу сегменту стоит сосредоточиться на улучшениях условий выдачи кредитов.

ЦБ свою позицию поясняет так: у маленьких банков с базовой лицензией зачастую нет элементарных технологических возможностей и инструментов для оценки ущерба от целевых кибератак. Разделять кредитные организации будут просто — банки с капиталом до 1 миллиарда рублей получат базовые лицензии, если же капитал составит 3 миллиарда, банк может рассчитывать на универсальную лицензию.

В середине июня стало известно, что информировать Центральный банк России о киберинцидентах, в ходе которых были похищены средства, будут не только банки, но также и операторы систем денежных переводов. Банкам придется раскрывать подобную информацию более детально.

Уже в июле поступила информация, что Центральный банк России требует от кредитных организаций уведомлять о каждом эпизоде рассылки спама, содержащего вредоносные файлы. Если банки не предоставят подобную информацию, встанет вопрос о неполном предоставлении информации, что повлечет за собой соответствующие взыскания.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru