ЦБ обяжет банки подсчитать ущерб от кибератак, исков и краж

ЦБ обяжет банки подсчитать ущерб от кибератак, исков и краж

ЦБ обяжет банки подсчитать ущерб от кибератак, исков и краж

Центральный банк России наложил дополнительные требования на кредитные организации, согласно которым банки обязаны по-новому подсчитывать ущерб не только от кибератак, но также и от исков о харассменте и краж. Судя по всему, финансовым организациям придется менять риск-системы.

Проект соответствующего положения «О требованиях к системе управления операционным риском в кредитной организации и банковской группе» был опубликован Центробанком и разработан на основе декабрьского решения Базельского комитета по банковскому надзору.

Несмотря на то, что сама инициатива будет введена с 2022 года, чтобы соответствовать новому подходу, банки будут обязаны собрать информацию о потерях за последние пять лет минимум.

К концу 2019 года кредитные организации должны будут полностью привести свои системы к соответствию с новым стандартом. Уже с 2020 года Центральный банк начнет проверки систем — насколько они соответствуют этим новым стандартам.

Если банк по каким-то причинам не приводит свою систему к соответствию, ЦБ может воспользоваться статьей 74 закона «О ЦБ», которая предусматривает введение штрафов или временной администрации.

События операционного риска, о которых финансовые организации должны отчитываться, делятся на семь разных типов:

  1. Внутреннее мошенничество (преднамеренное превышение сотрудниками банков своих полномочий; кражи и мошенничество с их стороны в целях получения личной выгоды).
  2. Внешнее мошенничество (кражи и мошенничество со стороны третьих лиц, кибератаки на инфраструктуру банка и хищение средств клиентов).
  3. Нарушения кадровой политики и безопасности труда (выплаты компенсаций сотрудникам из-за нарушений трудового законодательства; нанесение ущерба здоровью работников из-за несоблюдения норм безопасности, штрафы надзорным органам, нарушения прав граждан, связанные с дискриминацией — половой, расовой, национальной и др.).
  4. Нарушения прав клиентов и нанесение им ущерба (раскрытие конфиденциальной информации, нарушение условий договоров, навязывание дополнительных услуг, несоблюдение законодательства в сфере противодействия отмывания доходов, нанесение ущерба контрагентам).
  5. Ущерб материальным активам из-за стихийных событий и форс-мажоров (природные, техногенные, социальные, медико-биологические катастрофы и т.д.).
  6. Нарушения функционирования и сбои систем (сбои в работе программного обеспечения; сбои водо- и энергоснабжения).
  7. Нарушения при организации, исполнении и управлении процессами (ошибки при подготовке и проведении банковских операций, ведении бухучета, документооборота, расчетов с клиентами, недостатки в работе контрагентов).

В конце августа в Центральном банке России приняли решение немного ослабить правила, согласно которым кредитные организации обязаны отчитываться перед регулятором за любые киберинциденты. В частности, маленькие кредитные организации теперь смогут избежать обязательной отчетности о кибератаках.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В России внедрили ИИ-сервис для поиска пропавших детей

В Новосибирской области внедрили систему видеоаналитики на базе искусственного интеллекта, которая уже помогла найти шестерых пропавших детей. Речь идёт о технологии распознавания лиц, которая анализирует изображения с городских камер видеонаблюдения и сравнивает их с фотографией ребёнка.

Решение разработала компания NtechLab. Поиск запускается только с согласия родителей — нужно позвонить по номеру 112 и загрузить фотографию через специальный сервис. Далее изображение попадает в защищённую систему «Безопасный город», где начинается автоматический поиск.

Система работает с высокой точностью: она умеет распознавать лица даже в большом потоке людей. Если совпадение найдено — об этом сообщают правоохранителям.

Новосибирская область стала первым регионом, где технология начала применяться на практике. По словам региональных властей, цифровой инструмент оказался полезным и достаточно эффективным.

Также отмечается, что подобные решения могут быть встроены в уже существующие системы безопасности и использоваться в других регионах. В будущем таких инициатив, связанных с применением ИИ в социальной сфере, может стать больше.

«Важно, что те решения, которые разрабатывают отечественные компании в направлении искусственного интеллекта, несут не только пользу для бизнеса, но и решают общественные и социальные задачи. Уверен, что с каждым годом мы будем встречать все больше и больше кейсов, которые будут рассказывать о том, как ИИ помогает в той или иной сфере. В свою очередь, мы в "Группе Астра" создали программное решение сквозного конвейера для разработки технологии искусственного интеллекта. Наш проект "Тессеракт" будет способствовать расширению внедрения ИИ в различные сферы деятельности», — говорит Станислав Ежов, директор по ИИ «Группы Астра».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru