Мобильный банковский троян Asacub начал масштабные атаки

Мобильный банковский троян Asacub начал масштабные атаки

Мобильный банковский троян Asacub начал масштабные атаки

«Лаборатории Касперского» зафиксировала масштабную кампанию, в ходе которой пользователей заражают мобильным банковским трояном Asacub. В день страдают приблизительно 40 тысяч пользователей. Основная часть (98%) случаев заражения Asacub (225 тысяч) приходятся на Россию, также среди пострадавших стран есть Украина, Турция, Германия, Белоруссия, Польша, Армения, Казахстан, США и другие.

Этот вредонос распространяется через фишинговые SMS-сообщения с предложением посмотреть фото или MMS по ссылке. Перейдя на злонамеренную веб-страницу, пользователь увидит кнопку для скачивания, при нажатии на которую загружается файл зловреда. Нередко фишинговые сообщения содержат обращение по имени, поскольку адресно рассылаются со смартфона предыдущей жертвы (в них используются имена, под которыми номера записаны в телефонной книге заражённого устройства).

Asacub попадает на устройство только в том случае, если владелец смартфона разрешил в настройках установку из неизвестных источников. Как правило, троян маскируется под приложения для работы с MMS или популярные сервисы бесплатных объявлений. При установке он запрашивает права администратора или разрешение на использование службы специальных возможностей.

После получения необходимых прав вредоносна программа назначает себя приложением для обработки SMS-сообщений по умолчанию и переходит к злонамеренным действиям. В первую очередь Asacub начинает взаимодействовать с командным центром C&C злоумышленников, в частности передаёт им информацию о модели смартфона, версии ОС, операторе сотовой связи и версии самого трояна.

Программа может красть деньги с привязанной к номеру телефона банковской карты, отправляя SMS-сообщения для перевода средств на другой счёт по номеру карты или мобильного телефона. Некоторые его версии даже способны самостоятельно извлекать из входящих SMS-сообщений коды подтверждения операций и отправлять их на нужный номер. При этом пользователь не сможет проверить баланс через мобильный банк или поменять в нём какие-либо настройки, так как после получения специальной команды Asacub запрещает открытие на устройстве банковского приложения.

«Сегодня семейство Asacub, которое эволюционировало, как мы полагаем, из троянца Smaps и впервые заявило о себе ещё в 2015 году, продолжает приносить злоумышленникам финансовую прибыль – наблюдается резкий рост числа заражений. Это лишний раз подтверждает, что зловред может на протяжении длительного времени распространяться одним и тем же способом, при этом только прогрессируя. Ведь пользователи по-прежнему переходят по подозрительным ссылкам, устанавливают ПО из неизвестных источников и дают приложениям любые разрешения», – рассказала Татьяна Шишкова, антивирусный эксперт «Лаборатории Касперского».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

ВТБ раскрыл новую схему мошенничества от имени лжепсихологов

Мошенники начали представляться школьными психологами и методистами, чтобы обманом выманить у родителей учеников персональные и платёжные данные. Как сообщили в банке, злоумышленники требуют предоставить сведения или пройти некое «тестирование» — якобы для итоговой аттестации или составления «характеристики ученика».

В процессе разговора мошенники могут запрашивать паспортные данные, СНИЛС, ИНН — как у ребёнка, так и у родителей. Нередко они просят установить сторонние приложения, которые якобы необходимы для прохождения теста.

На деле всё это делается ради получения доступа к Порталу Госуслуг и банковским приложениям. Через процедуры восстановления доступа злоумышленники оформляют кредиты на имя родителей и похищают полученные средства.

«Мошенники всё чаще используют школьную тематику, играя на тревоге и доверчивости родителей. Они создают ощущение срочности, используют официальные термины — “государственная аттестация”, “характеристика ученика” — чтобы сбить с толку и не дать жертве задуматься. В таких случаях важно остановиться, прервать разговор и спокойно перепроверить информацию», — отметил вице-президент ВТБ, начальник управления защиты корпоративных интересов департамента по обеспечению безопасности Дмитрий Ревякин.

По его словам, аферисты часто звонят наугад — в том числе родителям уже взрослых детей или даже бездетным людям, рассчитывая на замешательство.

Ревякин также рекомендовал передавать номера мошенников в банк. Это можно сделать через раздел «Безопасность» в чат-боте ВТБ, на сайте, в мобильном приложении ВТБ Онлайн, а также в официальных аккаунтах банка в мессенджерах «ВКонтакте» и MAX. Эти номера передаются операторам связи для последующей блокировки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru