Доктор Веб исследовал бэкдор, написанный на Python

Доктор Веб исследовал бэкдор, написанный на Python

Доктор Веб исследовал бэкдор, написанный на Python

Аналитики «Доктор Веб» исследовали новый бэкдор, особенность которого заключается в том, что он написан на языке Python. Эта вредоносная программа была добавлена в вирусные базы Dr.Web под именем Python.BackDoor.33.

Внутри файла троянца хранится запакованная утилита py2exe, которая позволяет запускать в Windows сценарии на языке Python как обычные исполняемые файлы. Основные функции вредоносной программы реализованы в файле mscore.pyc, пишет news.drweb.ru.

Python.BackDoor.33 сохраняет свою копию в одной из папок на диске, для обеспечения собственного запуска модифицирует системный реестр Windows и завершает выполнение сценария. Таким образом, основные вредоносные функции бэкдора выполняются после перезагрузки системы.

После перезагрузки троянец пытается заразить все подключенные к устройству накопители с именами от C до Z. Для этого он создает скрытую папку, сохраняет в ней копию своего исполняемого файла (также с атрибутом «скрытый»), после чего в корневой папке диска создает ссылку вида <имя тома>.lnk, которая ведет на вредоносный исполняемый файл. Все файлы, отличные от файла .lnk, VolumeInformation.exe и .vbs, он перемещает в созданную ранее скрытую папку.

Затем троянец пытается определить IP-адрес и доступный порт управляющего сервера, отправляя запрос к нескольким серверам в Интернете, включая pastebin.com, docs.google.com и notes.io. Полученное значение имеет следующий вид:

 

 

Если бэкдору удалось получить IP-адрес и порт, он отсылает на управляющий сервер специальный запрос. Если троянец получит на него ответ, он скачает с управляющего сервера и запустит на инфицированном устройстве сценарий на языке Python, добавленный в вирусные базы Dr.Web под именем Python.BackDoor.35. В этом сценарии реализованы функции кражи паролей (стилер), перехвата нажатия клавиш (кейлоггер) и удаленного выполнения команд (бэкдор). Кроме того, этот троянец умеет проверять подключенные к зараженному устройству носители информации и заражать их схожим образом. В частности, Python.BackDoor.35 позволяет злоумышленникам:

  • красть информацию из браузеров Chrome, Opera, Yandex, Amigo, Torch, Spark;
  • фиксировать нажатия клавиш и делать снимки экрана;
  • загружать дополнительные модули на Python и исполнять их;
  • скачивать файлы и сохранять их на носителе инфицированного устройства;
  • получать содержимое заданной папки;
  • перемещаться по папкам;
  • запрашивать информацию о системе.

Помимо прочего, в структуре Python.BackDoor.35 предусмотрена функция самообновления, однако в настоящий момент она не задействована. 

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Британским военным запретили обсуждать служебные вопросы в автомобилях

Британским военнослужащим запретили обсуждать любые вопросы, связанные со службой, находясь в любом автомобиле. Соответствующие предупреждения разместили на торпедо и приборных панелях всех машин, принадлежащих армии Великобритании как в стране, так и за её пределами.

Причиной стали опасения по поводу возможного прослушивания со стороны китайских спецслужб. О новых мерах сообщил таблоид Daily Mail.

По данным издания, предупреждения появились в сотнях автомобилей, которые используются для перевозки личного состава и грузов вблизи военных баз и других объектов как на территории Британских островов, так и за рубежом.

Сообщения запрещают обсуждать служебные вопросы в салоне автомобиля, а также подчёркивают недопустимость подключения личных устройств к бортовой электросети.

Мера была введена спустя два года после того, как в одном из автомобилей, предназначенных для использования британским правительством, включая премьер-министра, выявили систему скрытого прослушивания.

Инцидент стал поводом для полного отказа от китайского ИТ- и телеком-оборудования в госсекторе Великобритании. Также под запрет попало использование китайских электромобилей в армии и на флоте.

Однако проблемы с безопасностью наблюдались не только у китайских автомобилей. Ещё на раннем этапе распространения технологий подключённых транспортных средств серьёзные уязвимости были обнаружены в автомобилях Nissan. С тех пор зафиксировано множество инцидентов с автомобилями разных производителей — европейских, американских и японских.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru