Наиболее сложные кибератаки исходят из России

Наиболее сложные кибератаки исходят из России

Технический директор антивирусной компании Trend Micro Раймунд Генес говорит, что опасения бизнеса в связи в участившимися атаками, спонсируемыми государствами, в реальности блекнут с масштабами хищений, совершаемых хакерами из России и стран СНГ. По его словам, подавляющему большинству частных пользователей и компаний малого и среднего бизнеса не следует опасаться так называемых "госхакеров", а вот хакеров из России и стран СНГ стоит.



"Когда я вижу большую шумиху вокруг отчетов, наподобие тех, что был недавно опубликован компанией Mandiant, обличающий китайских хакеров, то в большинстве случаев соглашаюсь, что китайцы действительно занимаются корпоративным шпионажем. Но вы думаете, что американцы не занимаются? Или русские?",- говорит Генес. "Лично меня больше тревожит активность русских хакеров. Они занимаются киберпреступностью очень давно, задолго до того, как китайцы сели за компьютеры. Этих опасных ребят частенько нанимают для совершения разных грабежей. Все наши последние данные однозначно говорят о том, что наиболее сложные атаки исходят из России".

Некоторое время назад компания Mandiant опубликовала статистический отчет, в котором говорилось, что несколько сложных APT-атак (Advanced Persistent Thread) ведут в китайскую армию. Отчет вызвал публичный обмен обвинениями между Вашингтоном и Пекином. Генес отметил, что в последнее время все больше специалистов по ИТ-безопасности начинают спекулировать термином APT, пишет cybersecurity.ru.

"Я ненавижу термин APT. На прошлой неделе я был в RSA и там все кому не лень твердили о том, что APT повсюду. Тот факт, что подобные атаки вызывают большой интерес, невозможно оспорить, но не следует преувеличивать масштабы подобных атак. Многие коды, изначально созданные для APT-атак, потерпели провал - Stuxnet, Red October и другие, все они были созданы для удара по конкретным целям, но распространились слишком широко и не выполнили своих задач. Код хорош тогда, когда вы его не видите", - полагает он.

CTO Trend Micro говорит, что многие киберпреступники используют модифицированные коды для атак, а их довольно легко детектировать. В то же время, оригинальная платформа вредоноса зачастую создается в "русском подполье", а уже потом растекается по всему миру. Генес говорит, что на сегодня практически все ИТ-специалисты согласны с тем, что от таргетированных атак невозможно полностью защититься. "Если кто-то на протяжении нескольких лет пытается влезть в вашу сеть, рано или поздно он это сделает и неважно будет ли это сделано по электронной почте, через USB-накопитель или как-то еще", - уверен специалист.

Еще одним моментом, вызывающим опасение топ-менеджера антивирусной компании, является растущая доступность очень мощных инфраструктурных решений для все возрастающего числа хакеров.

"Раньше клиенты платили нам за то, чтобы мы защитили их ресурсы от атак. Сейчас - чтобы мы помогли минимизировать ущерб от атак и найти следы атаковавших злоумышленников", - признает Генес. 

По его словам, еще одной животрепещущей проблемой для бизнеса является отсутствие единых норм и требований по ИТ-безопасности. Генес говорит, что сейчас Евросоюз движется в этом направлении, но до завершения этого пути еще далеко.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru