Почти 40% россиян считают свои данные скомпрометированными

Почти 40% россиян считают свои данные скомпрометированными

Почти 40% россиян считают свои данные скомпрометированными

Согласно результатам нового исследования, 39% опрошенных считают, что их персональные данные уже были скомпрометированы. Более половины респондентов (51%) слышали об утечках в компаниях, услугами которых они пользуются.

Вопрос защиты персональных данных вызывает обеспокоенность у 92% участников опроса.

Как отметили в BI.ZONE и «СберМаркетинге», в целом респонденты правильно понимают, что такое персональные данные: 65% согласились с определением, согласно которому это информация, позволяющая установить личность человека.

При этом 81% опрошенных готовы делиться своими данными ради участия в программах лояльности или получения иных выгод. Однако только 18% готовы делать это в любом случае, тогда как 63% зависят в своём решении от уровня доверия к конкретной организации.

Готовность делиться информацией также различается в зависимости от её типа. Охотно сообщают:

  • адрес электронной почты — 81%,
  • номер телефона — 72%,
  • дату рождения — 70%.

Гораздо реже пользователи готовы раскрыть:

  • никнейм или ссылку на профиль в соцсетях — 28%,
  • место жительства и должность — по 27%,
  • место работы — 25%,
  • паспортные данные — только 7% (среди женщин — 12%, среди мужчин — 3%).

По мнению авторов исследования, такая осторожность связана с риском использования паспортных данных в мошеннических целях. В то же время остальная информация часто уже доступна в открытых источниках, например, в социальных сетях.

70% респондентов сообщили, что получают рекламные сообщения от компаний, которым, по их мнению, они не давали согласие на обработку персональных данных, как того требует российское законодательство. Эксперты предполагают, что многие компании оформляют согласие в неявной или скрытой форме, из-за чего потребители не осознают, что дали на это разрешение.

Муслим Меджлумов, директор по продуктам и технологиям BI.ZONE, подчеркнул: «Три четверти россиян готовы отказаться от услуг организаций, допустивших утечку личной информации. Это создаёт серьёзные финансовые риски для бизнеса, и мы рекомендуем компаниям занимать проактивную позицию в вопросах защиты данных и уделять повышенное внимание мерам кибербезопасности».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

macOS-юзеров через ClickFix атакует Odyssey Stealer — переодетый Poseidon

Эксперты CYFIRMA обнаружили множество сайтов, использующих тактику Clickfix для раздачи вредоносных AppleScript. Как оказалось, целевой троян Odyssey — это обновленный, сменивший имя инфостилер Poseidon.

Вредоносные фейки используют тайпсквоттинг и имитируют легитимные финансовые сервисы, магазин приложений Apple для macOS и сайты новостей на рынке криптовалют.

При заходе на такую площадку пользователю отображается фейковый тест CAPTCHA в стиле Cloudflare с предложением скопировать и вставить в Терминал закодированную по Base64 команду.

В результате атаки ClickFix на машину жертвы с внешнего сервера загружается AppleScript для кражи данных. Обфускация не применяется, и это сильно облегчает анализ.

При заходе на поддельный сайт с Windows-устройства инструкции по копипасту соответствующим образом изменяются — визитера просят запустить Powershell, однако на момент анализа кнопка «»Скопировать» не работала.

 

Вредоносный скрипт создает на macOS-компьютере папку временных файлов для хранения краденого. Туда копируются конфигурационные данные из менеджеров паролей, сохраненные в Chrome, Firefox и Safari учетки; приватные ключи, сид-фразы для криптокошельков, токены аутентификации из 100+ расширений браузеров; файлы из папок «Рабочий стол» и «Документы», а также пароли, полученные с помощью фейковых системных подсказок.

Украденные данные впоследствии выводятся на серверы авторов атаки в виде ZIP-файла. По состоянию на 30 июня стилера Odyssey детектируют 22 из 62 антивирусов коллекции VirusTotal.

Анализ показал, что новобранец является результатом развития и ребрендинга Poseidon Stealer, а также форком AMOS Stealer. Его центры управления по большей части размещены в России. Жертвы — в основном жители США и ЕС; страны СНГ, по всей видимости, являются табу.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru