Поддельные письма от FedEx доставляют Trojan.Smoaler

Поддельные письма от FedEx доставляют Trojan.Smoaler

Корпорация Symantec сообщает о появлении поддельных электронных писем от FedEx. В них сообщается, что пользователь может получить отправленную ему посылку, обратившись в ближайшее отделение FedEx с квитанцией, которую он может распечатать, перейдя по приведённой в письме ссылке. Естественно, никакой посылки не существует, а тем, кто воспользовался ссылкой, будет предложено скачать архив PostalReceipt.zip, содержащий вредоносный файл PostalReceipt.exe. Вместо обладателя посылки, которую он и не заказывал, пользователь становится обладателем вируса Trojan.Smoaler.

Все эти поддельные письма практически идентичны, за исключением номера заказа и сайта, на котором размещен zip-архив с вредоносной программой. Из-за лени или же по недосмотру злоумышленники не изменяют дату фальшивого заказа. При этом сайт, на котором размещен Trojan.Smoaler, меняется ежедневно. Письма, массово рассылавшиеся 21, 25 и 26 января 2013 года, имели следующий вид:

 

Поддельные электронные письма от FedEx, замеченные 21, 25, 26 января 2013 года


Перевод:

“Уважаемый Клиент!

Ваша посылка была доставлена в почтовое отделение 21 января. Наш курьер не смог вам её доставить.

Чтобы получить посылку, посетите, пожалуйста, ближайшее отделение и предъявите эту квитанцию.

ПОЛУЧИТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ КВИТАНЦИЮ

С уважением, команда FedEx”. 

 

«Всем нам давно известно, что неожиданную посылку зимой можно получить разве что от Деда Мороза. И как бы ни трудно ему было успеть доставить всем подарки в новогоднюю ночь, я сомневаюсь, что он прибегнул бы к помощи службы курьерской доставки»,- говорит Андрей Зеренков, эксперт по информационной безопасности Symantec.

Компания FedEx опубликовала на своем сайте предупреждение и соответствующую информацию, касающуюся онлайн-безопасности. Как обычно, эксперты Symantec рекомендуют использовать лишь актуальные версии антивирусного ПО и избегать использования ссылок в письмах от неизвестных отправителей. Если подозрительное письмо отправлено организацией, с которой вы не имеете общих дел, это письмо следует считать потенциально опасным, и его не рекомендуется открывать.

Евгений Касперский: в России повысился уровень зрелости в вопросах ИБ

В ходе интервью основатель «Лаборатории Касперского» рассказал журналистам об изменениях на киберфронте, развитии ИБ-компании в условиях западных санкций, а также поделился ее опытом использования ИИ.

Констатируя рост продаж вендора в России, собеседник «Ведомостей» отметил, что на тренд повлияли повышение степени зрелости компаний в отношении кибербеза (из-за роста числа атак и новых требований по импортозамещению и ИБ), а также значительное расширение портфеля защитных решений Kaspersky.

Характер кибератак, по словам Евгения Касперского, за последние три года заметно изменился. Злоумышленники стали действовать более целенаправленно и профессионально, зачастую занимаясь шпионажем в пользу того или иного государства.

За шпионаж по-прежнему готовы платить и коммерческие структуры — достаточно вспомнить случай с Duqu в 2015 году на переговорах по иранской ядерной программе в Швейцарии и более недавний, операцию «Триангуляция». Участились также случаи киберсаботажа.

Что касается ИИ, в Kaspersky его применяют для автоматизации обработки входящих данных, а с недавних пор — и для детектирования аномалий. Подобные инструменты работают в реальном времени и способны заблокировать подозрительную активность либо предупредить о ней пользователя.

В настоящее время в ИБ-компании ежедневно анализируется около 15 млн потенциально опасных файлов; 99,98% из них обрабатывается автоматически. В этом году умный помощник помогал экспертам выявлять до 500 тыс. угроз за день, в том числе вредоносов, созданных с помощью ИИ.

 

Последнее время объем продаж «Лаборатории Касперского» в России растет: В 2022 году он увеличился в полтора раза, в 2023-м — более чем на треть, в 2024-м — более чем на четверть (в основном за счет сбыта решений b2b, для бизнеса). По внутренним оценкам, в настоящее время ее продукты используют свыше 90% российских компаний в России.

На потребительский сегмент (b2c) сейчас приходится около трети выручки. Показатель начал падать после введения западных санкций и блокировки продаж антивируса Kaspersky в США; потерю этих рынков удалось компенсировать за счет увеличения продаж в России и Азиатском регионе.

В ответ на вопрос о приоритетах в импортозамещении Касперский заявил, что заменить придется все ИБ-решения, но в первую очередь NGFW. У них уже есть собственное СЗИ этого класса, которое недавно прошло сертификацию ФСТЭК и в ближайшие год-два станет конкурентоспособным.

Инвест-проект KasperskyOS пока не может похвастаться большой отдачей, но уже собрал множество партнеров, в России и за рубежом. Защищенная ОС пока работает на тонком клиенте; в этом году разработчики провели более 100 пилотов.

В дальнейшем планируется расширение спектра устройств с этой ОС. Версия KasperskyOS для мобильных устройств все еще находится на стадии исследовательского проекта; прототип создан, но требует доработки.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru