Поддельные письма от FedEx доставляют Trojan.Smoaler

Поддельные письма от FedEx доставляют Trojan.Smoaler

Корпорация Symantec сообщает о появлении поддельных электронных писем от FedEx. В них сообщается, что пользователь может получить отправленную ему посылку, обратившись в ближайшее отделение FedEx с квитанцией, которую он может распечатать, перейдя по приведённой в письме ссылке. Естественно, никакой посылки не существует, а тем, кто воспользовался ссылкой, будет предложено скачать архив PostalReceipt.zip, содержащий вредоносный файл PostalReceipt.exe. Вместо обладателя посылки, которую он и не заказывал, пользователь становится обладателем вируса Trojan.Smoaler.

Все эти поддельные письма практически идентичны, за исключением номера заказа и сайта, на котором размещен zip-архив с вредоносной программой. Из-за лени или же по недосмотру злоумышленники не изменяют дату фальшивого заказа. При этом сайт, на котором размещен Trojan.Smoaler, меняется ежедневно. Письма, массово рассылавшиеся 21, 25 и 26 января 2013 года, имели следующий вид:

 

Поддельные электронные письма от FedEx, замеченные 21, 25, 26 января 2013 года


Перевод:

“Уважаемый Клиент!

Ваша посылка была доставлена в почтовое отделение 21 января. Наш курьер не смог вам её доставить.

Чтобы получить посылку, посетите, пожалуйста, ближайшее отделение и предъявите эту квитанцию.

ПОЛУЧИТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ КВИТАНЦИЮ

С уважением, команда FedEx”. 

 

«Всем нам давно известно, что неожиданную посылку зимой можно получить разве что от Деда Мороза. И как бы ни трудно ему было успеть доставить всем подарки в новогоднюю ночь, я сомневаюсь, что он прибегнул бы к помощи службы курьерской доставки»,- говорит Андрей Зеренков, эксперт по информационной безопасности Symantec.

Компания FedEx опубликовала на своем сайте предупреждение и соответствующую информацию, касающуюся онлайн-безопасности. Как обычно, эксперты Symantec рекомендуют использовать лишь актуальные версии антивирусного ПО и избегать использования ссылок в письмах от неизвестных отправителей. Если подозрительное письмо отправлено организацией, с которой вы не имеете общих дел, это письмо следует считать потенциально опасным, и его не рекомендуется открывать.

В 31% российских компаний отсутствует стратегия внедрения средств ИБ

По данным MWS Cloud (входит в МТС Web Services), стратегию внедрения средств кибербезопасности имеют лишь 42% российских компаний. У 27% бизнес-структур она находится в стадии разработки, а у 31% таковой нет.

Проведенное исследование также показало, что российский бизнес осознает необходимость вкладываться в ИБ, однако небольшие предприятия ожидаемо отстают по наличию стратегии на этом направлении (из-за ограниченных ресурсов). У крупных компаний показатель составил 58-68%, у мини и микро — лишь 31%.

Решения в отношении СЗИ обычно принимает руководство: в 66% случаев — директор по инфраструктуре, в 18% — гендиректор, в 8% — директор по кибербезу. На внедрение таких решений в российских компаниях чаще всего уходит от одного до шести месяцев, в 14% случаев — более 1 года.

Две трети крупных бизнес-структур предпочитают пользоваться облачными ИБ-услугами, в СМБ показатели скромнее (от 24 до 29%).

«Отраслевой срез показывает, что лидерами по доле средств кибербезопасности в облаке являются ИТ, сегмент развлечений и медиа, а также наука и образование (средняя доля около 36%), — отметил директор по продуктам MWS Cloud Михаил Тутаев. — Для транспорта и ретейла также характерны высокие значения (24–27%)».

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru