Поддельные письма от FedEx доставляют Trojan.Smoaler

Поддельные письма от FedEx доставляют Trojan.Smoaler

Корпорация Symantec сообщает о появлении поддельных электронных писем от FedEx. В них сообщается, что пользователь может получить отправленную ему посылку, обратившись в ближайшее отделение FedEx с квитанцией, которую он может распечатать, перейдя по приведённой в письме ссылке. Естественно, никакой посылки не существует, а тем, кто воспользовался ссылкой, будет предложено скачать архив PostalReceipt.zip, содержащий вредоносный файл PostalReceipt.exe. Вместо обладателя посылки, которую он и не заказывал, пользователь становится обладателем вируса Trojan.Smoaler.

Все эти поддельные письма практически идентичны, за исключением номера заказа и сайта, на котором размещен zip-архив с вредоносной программой. Из-за лени или же по недосмотру злоумышленники не изменяют дату фальшивого заказа. При этом сайт, на котором размещен Trojan.Smoaler, меняется ежедневно. Письма, массово рассылавшиеся 21, 25 и 26 января 2013 года, имели следующий вид:

 

Поддельные электронные письма от FedEx, замеченные 21, 25, 26 января 2013 года


Перевод:

“Уважаемый Клиент!

Ваша посылка была доставлена в почтовое отделение 21 января. Наш курьер не смог вам её доставить.

Чтобы получить посылку, посетите, пожалуйста, ближайшее отделение и предъявите эту квитанцию.

ПОЛУЧИТЬ И РАСПЕЧАТАТЬ КВИТАНЦИЮ

С уважением, команда FedEx”. 

 

«Всем нам давно известно, что неожиданную посылку зимой можно получить разве что от Деда Мороза. И как бы ни трудно ему было успеть доставить всем подарки в новогоднюю ночь, я сомневаюсь, что он прибегнул бы к помощи службы курьерской доставки»,- говорит Андрей Зеренков, эксперт по информационной безопасности Symantec.

Компания FedEx опубликовала на своем сайте предупреждение и соответствующую информацию, касающуюся онлайн-безопасности. Как обычно, эксперты Symantec рекомендуют использовать лишь актуальные версии антивирусного ПО и избегать использования ссылок в письмах от неизвестных отправителей. Если подозрительное письмо отправлено организацией, с которой вы не имеете общих дел, это письмо следует считать потенциально опасным, и его не рекомендуется открывать.

В Яндекс Диске для macOS закрыли уязвимость, грозившую утечкой из облака

Выпуск версии 3.2.45.3275 клиента Яндекс Диска для macOS-устройств устранил уязвимость, позволяющую с помощью вредоносной программы получить доступ к облачному хранилищу и хозяйничать там от имени жертвы.

Проблема CVE-2025-5470 (7,3 балла CVSS) вызвана неадекватным контролем элементов пути поиска ресурсов и открывает возможность для вмешательства в порядок поиска с целью подмены исполняемого файла либо DLL.

Эксплойт в данном случае требует наличия доступа к ОС на высоком уровне.

«Речь о возможности выполнять команды от лица определенного пользователя, чьи привилегии могли быть задействованы позже при запуске программного обеспечения с вредоносной библиотекой, — пояснил автор опасной находки, эксперт Positive Technologies Егор Филатов. — В результате злоумышленник мог получить возможность для дальнейшего закрепления в системе жертвы и доступ к локальным файлам в “Диске”».

Уязвимости подвержены все версии Яндекс Диска ниже 3.2.45.3275. Владельцам компьютеров и ноутбуков Apple рекомендуется обновить продукт.

Специалисты PT по киберразведке (threat intelligence) обнаружили в интернете более 50 тыс. потенциально уязвимых устройств — в основном в России (91%). Вероятность эксплойта также велика в Германии (3%), Белоруссии и Казахстане (по 2%).

Недавно стало известно о масштабном обновлении экосистемы «Яндекс 360», частью которой является Диск. В частности, вендор откроет доступ ко всем основным сервисам по модели on-premises; запуск Документов и Диска в этом режиме ожидается в начале будущего года.

Новинка Яндекса 360 — Защищенный клиент, предоставляющий доступ ко всем инструментам виртуального офиса, будет поставляться как кросс-платформенное решение для десктопных и мобильных систем.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru