Служба рассылок Epsilon пострадала от утечки персональных данных

Служба рассылок Epsilon пострадала от утечки персональных данных

Компания Epsilon считается крупнейшим в мире поставщиком услуг электропочтового маркетинга. Ряд известных предприятий и организаций пользуется ее сервисами, чтобы осуществлять легитимные рассылки новостных и рекламных сообщений для своих клиентов. На днях официальные лица Epsilon заявили о нарушении политики безопасности и краже неназванного объема данных.


В сообщении, опубликованном на сайте компании, ее представители не стали приводить подробной информации об инциденте, ограничившись лишь фразой, что атаке подвергся некий "фрагмент" общей базы пользовательских сведений. Насколько он велик, неизвестно, но с учетом того, что система Epsilon отправляет по 40 млрд. писем в год и обслуживает порядка двух с половиной тысяч корпоративных клиентов, объем утечки может быть довольно существенным.

С одной стороны, злоумышленникам досталась не самая важная информация (во всяком случае, в Epsilon говорят, что объектами кражи стали лишь имена и электронные адреса индивидуальных пользователей), но, с другой стороны, киберпреступники могут точно определить, какому именно корпоративному клиенту принадлежит тот или иной список рассылки - а это уже открывает путь для целевого фишинга. Нежелательное письмо будет иметь гораздо большие шансы на успех, если жертва получит его от имени, допустим, определенного банка, в котором она действительно обслуживается.

Ранее журналистам Интернет-издания The Register поступали сведения о том, что в некоторых элементах базы данных могли содержаться не только имена с адресами, но и кое-какая иная информация - в зависимости от конкретного клиента, с которым они (элементы) были ассоциированы, - но впоследствии эти предположения не подтвердились.

Известные в США и за их пределами компании - сеть супермаркетов Kroger, финансовая фирма JP Morgan Chase, кредитная организация Citibank и другие учреждения, пользовавшиеся услугами Epsilon, в основном уже выпустили свои собственные информационные сообщения для индивидуальных клиентов, рекомендуя им остерегаться вероятных попыток фишинга и целенаправленно рассылаемого спама.

- Монетизировать такие утечки пока ещё довольно сложно, - комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов. - Действительно, вероятность успеха при фишинге или заражении троянскими программами немного повышается при рассылке по "подписной" базе. Но такие базы на чёрном рынке не продаются. Видимо, потому что выигрыш при её использовании несопоставим с издержками на её получение. Разве что, злохакерам повезёт, и база адресов на халяву достанется. А если спроса нет, то и защита соответствующих данных осуществляется по "экономическому классу". Редкий бизнесмен станет тратить деньги на безопасность информационной системы, если злоумышленники её не атакуют.

Письмо автору


AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru