Служба рассылок Epsilon пострадала от утечки персональных данных

Служба рассылок Epsilon пострадала от утечки персональных данных

Компания Epsilon считается крупнейшим в мире поставщиком услуг электропочтового маркетинга. Ряд известных предприятий и организаций пользуется ее сервисами, чтобы осуществлять легитимные рассылки новостных и рекламных сообщений для своих клиентов. На днях официальные лица Epsilon заявили о нарушении политики безопасности и краже неназванного объема данных.


В сообщении, опубликованном на сайте компании, ее представители не стали приводить подробной информации об инциденте, ограничившись лишь фразой, что атаке подвергся некий "фрагмент" общей базы пользовательских сведений. Насколько он велик, неизвестно, но с учетом того, что система Epsilon отправляет по 40 млрд. писем в год и обслуживает порядка двух с половиной тысяч корпоративных клиентов, объем утечки может быть довольно существенным.

С одной стороны, злоумышленникам досталась не самая важная информация (во всяком случае, в Epsilon говорят, что объектами кражи стали лишь имена и электронные адреса индивидуальных пользователей), но, с другой стороны, киберпреступники могут точно определить, какому именно корпоративному клиенту принадлежит тот или иной список рассылки - а это уже открывает путь для целевого фишинга. Нежелательное письмо будет иметь гораздо большие шансы на успех, если жертва получит его от имени, допустим, определенного банка, в котором она действительно обслуживается.

Ранее журналистам Интернет-издания The Register поступали сведения о том, что в некоторых элементах базы данных могли содержаться не только имена с адресами, но и кое-какая иная информация - в зависимости от конкретного клиента, с которым они (элементы) были ассоциированы, - но впоследствии эти предположения не подтвердились.

Известные в США и за их пределами компании - сеть супермаркетов Kroger, финансовая фирма JP Morgan Chase, кредитная организация Citibank и другие учреждения, пользовавшиеся услугами Epsilon, в основном уже выпустили свои собственные информационные сообщения для индивидуальных клиентов, рекомендуя им остерегаться вероятных попыток фишинга и целенаправленно рассылаемого спама.

- Монетизировать такие утечки пока ещё довольно сложно, - комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов. - Действительно, вероятность успеха при фишинге или заражении троянскими программами немного повышается при рассылке по "подписной" базе. Но такие базы на чёрном рынке не продаются. Видимо, потому что выигрыш при её использовании несопоставим с издержками на её получение. Разве что, злохакерам повезёт, и база адресов на халяву достанется. А если спроса нет, то и защита соответствующих данных осуществляется по "экономическому классу". Редкий бизнесмен станет тратить деньги на безопасность информационной системы, если злоумышленники её не атакуют.

Письмо автору


AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит запустил открытую баг-баунти: премии за критические баги до 250 тыс.

Сеть «Магнит» переводит свою программу по поиску уязвимостей в публичный режим. Компания запустила её на платформе Standoff Bug Bounty ещё в феврале 2024 года — тогда тестирование проходило в закрытом формате. Теперь к проверке безопасности подключают всё сообщество баг-хантеров: это около 30 тысяч исследователей, зарегистрированных на площадке.

За особо опасные уязвимости «Магнит» готов платить до 250 тысяч рублей.

Повышенное внимание к безопасности в ретейле неудивительно. По данным Positive Technologies, за первое полугодие более половины успешных атак на компании приводили к утечкам конфиденциальных данных.

Розничная торговля входит в топ-5 наиболее атакуемых отраслей — преступников привлекают огромные массивы клиентской информации и сложная инфраструктура.

Программа Bug Bounty позволяет находить уязвимости раньше злоумышленников — особенно в условиях, когда атаки всё чаще маскируются под легитимные операции и используют стандартные инструменты.

Олег Лалаев, руководитель управления по безопасности данных и инфраструктуры «Магнита», отмечает, что публичный формат помогает выйти за рамки внутреннего взгляда и привлечь глобальное сообщество специалистов для поиска сложных логических ошибок и цепочек атак.

Теперь под исследование попадают мобильное приложение сети (iOS и Android), сайт доставки, портал лояльности и другие клиентские и сервисные ресурсы. Вместе с открытием программы компания увеличила и выплаты: до 120 тысяч рублей за баги высокого риска и до 250 тысяч рублей за критические уязвимости.

По словам Азиза Алимова, руководителя Standoff Bug Bounty, публичные программы особенно важны для ретейла: распределённая архитектура, множество интеграций и постоянный обмен данными делают отрасль заметной целью для атак.

На площадке уже выплачено более 37 миллионов рублей в рамках открытых программ ретейлеров, и такой формат помогает бизнесу устранять реальные технические проблемы до того, как ими воспользуются злоумышленники.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru