Служба рассылок Epsilon пострадала от утечки персональных данных

Компания Epsilon считается крупнейшим в мире поставщиком услуг электропочтового маркетинга. Ряд известных предприятий и организаций пользуется ее сервисами, чтобы осуществлять легитимные рассылки новостных и рекламных сообщений для своих клиентов. На днях официальные лица Epsilon заявили о нарушении политики безопасности и краже неназванного объема данных.


В сообщении, опубликованном на сайте компании, ее представители не стали приводить подробной информации об инциденте, ограничившись лишь фразой, что атаке подвергся некий "фрагмент" общей базы пользовательских сведений. Насколько он велик, неизвестно, но с учетом того, что система Epsilon отправляет по 40 млрд. писем в год и обслуживает порядка двух с половиной тысяч корпоративных клиентов, объем утечки может быть довольно существенным.

С одной стороны, злоумышленникам досталась не самая важная информация (во всяком случае, в Epsilon говорят, что объектами кражи стали лишь имена и электронные адреса индивидуальных пользователей), но, с другой стороны, киберпреступники могут точно определить, какому именно корпоративному клиенту принадлежит тот или иной список рассылки - а это уже открывает путь для целевого фишинга. Нежелательное письмо будет иметь гораздо большие шансы на успех, если жертва получит его от имени, допустим, определенного банка, в котором она действительно обслуживается.

Ранее журналистам Интернет-издания The Register поступали сведения о том, что в некоторых элементах базы данных могли содержаться не только имена с адресами, но и кое-какая иная информация - в зависимости от конкретного клиента, с которым они (элементы) были ассоциированы, - но впоследствии эти предположения не подтвердились.

Известные в США и за их пределами компании - сеть супермаркетов Kroger, финансовая фирма JP Morgan Chase, кредитная организация Citibank и другие учреждения, пользовавшиеся услугами Epsilon, в основном уже выпустили свои собственные информационные сообщения для индивидуальных клиентов, рекомендуя им остерегаться вероятных попыток фишинга и целенаправленно рассылаемого спама.

- Монетизировать такие утечки пока ещё довольно сложно, - комментирует главный аналитик InfoWatch Николай Федотов. - Действительно, вероятность успеха при фишинге или заражении троянскими программами немного повышается при рассылке по "подписной" базе. Но такие базы на чёрном рынке не продаются. Видимо, потому что выигрыш при её использовании несопоставим с издержками на её получение. Разве что, злохакерам повезёт, и база адресов на халяву достанется. А если спроса нет, то и защита соответствующих данных осуществляется по "экономическому классу". Редкий бизнесмен станет тратить деньги на безопасность информационной системы, если злоумышленники её не атакуют.

Письмо автору


Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

Фишеры случайно слили украденные пароли в поисковую выдачу

Киберпреступники запустили масштабную фишинговую кампанию, нацеленную на международные организации. В ходе атак злоумышленники успешно обходят Microsoft Office 365 Advanced Threat Protection (ATP) и крадут учётные данные сотрудников. Однако ошибка атакующих привела к сливу скомпрометированных паролей в Сеть.

Свои операции преступники запустили в августе прошлого года, основными жертвами стали компании, работающие в энергетической и строительной сферах. Фишинговую активность проанализировали исследователи из Check Point.

Конкретно эта кампания выделяется забавным фактом — ошибкой злоумышленников, которая привела к ненамеренной утечке украденных данных в публичный доступ.

«Воспользовавшись всего лишь простым запросом в Google, любой желающий мог найти пароли от электронной почты сотрудников пострадавших от фишеров организаций. Такого рода оплошность — просто подарок для других киберпреступников», — пишут специалисты Check Point.

Атаки злоумышленников начинались с электронных писем, содержащих вложенный HTML-файл. Если получатель открывал этот файл, ему предлагалось ввести пароль от Office 365 (для этого использовалась фейковая страница, замаскированная под легитимную).

По словам исследователей, атакующие постоянно дополняли и полировали используемый JavaScript-код, чтобы избежать детектирования антивирусными средствами. Вдобавок этот код создавал очень реалистичную картину, что позволяло убедить жертву вести данные.

Скомпрометированные учётные данные хранились в специальных текстовых файлах на взломанных серверах WordPress. Именно эти серверы, как оказалось, легко индексировались поисковыми системами (в частности, Google).

Anti-Malware TelegramПодписывайтесь на канал "Anti-Malware" в Telegram, чтобы первыми узнавать о новостях и наших эксклюзивных материалах по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru