Исследователи заглянули внутрь ботнета Waledac

Исследователи заглянули внутрь ботнета Waledac

Специалисты из компании Last Line предприняли успешную попытку извлечь внутренние данные о функционировании вредоносной сети Waledac, которая "восстала из мертвых" около месяца назад. Сведения, опубликованные экспертами, представляют определенный интерес.



Например, исследователи обнаружили, что в распоряжении создателей Waledac имеется аутентификационная информация для без малого пятисот тысяч учетных записей электронной почты. С их помощью ботнет может рассылать спам через легитимные почтовые серверы, тем самым избегая отсеивания писем по IP-адресам источников и, следовательно, без особых усилий обходя фильтры нежелательной корреспонденции.


Также в базе данных Waledac оказались виртуальные ключи от ста двадцати четырех тысяч FTP-аккаунтов. Интернет-издание The Register напоминает, что эти сведения позволяют вредоносной сети в автоматическом режиме инфицировать ресурсы Интернета скриптами, перенаправляющими пользователей на сайты с нежелательным содержимым или с рекламой контрафактных лекарственных средств; стоит заметить, что за один лишь истекший месяц специалисты выявили почти девять с половиной тысяч веб-страниц со вредоносными ссылками, внедренными Waledac.


Рассматриваемый ботнет, казалось, был практически полностью подавлен в прошлом году, когда Microsoft в судебном порядке добилась права контролировать 276 адресов Интернета, ассоциированных с центрами управления Waledac. Однако в самом начале года текущего вредоносная сеть вновь активизировалась и продолжила заниматься своим неблаговидным делом. Исследователи Last Line отмечают, что сейчас Waledac - это лишь бледная тень былого грозного ботнета, однако с учетом количества скомпрометированных учетных данных, которыми владеют его создатели, ситуация может в корне измениться.


Необходимо отметить, что вредоносная сеть уже обзавелась новой системой  управления и контроля, рассылающей инструкции инфицированным рабочим станциям.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Магнит и Avanpost внедрили систему для управления сертификатами ЭП

Розничная сеть «Магнит» совместно с Avanpost завершила проект по внедрению централизованной системы управления сертификатами электронной подписи и средствами криптографической защиты. Решение позволяет автоматизировать выпуск, продление и перевыпуск сертификатов, которые используются, в частности, для работы с ЕГАИС в торговых точках.

По данным компаний, система охватывает более 20 тысяч объектов сети на территории европейской части России и помогает снизить риски простоев при учёте и продаже алкоголя.

Под управление платформы было взято около 30 тысяч средств защиты информации, а агенты системы развернули на более чем 20 тысяч рабочих мест.

Проект предусматривает централизованное управление электронными подписями, контроль операций с ними и аудит действий сотрудников. Система также отслеживает сроки действия сертификатов и автоматически запускает процессы продления или массового перевыпуска — при необходимости до тысячи сертификатов в сутки.

Сотрудники «Магнита» получили личный кабинет, где можно дистанционно проверять статус сертификата, обновлять его или отзывать без посещения удостоверяющего центра. Возможность удалённой работы с документами реализована с учётом требований российского законодательства.

В рамках проекта Avanpost PKI интегрировали с основными корпоративными системами, включая 1С, Active Directory, КриптоПро, СМЭВ, HR MDM, а также с SIEM- и SOAR-платформами для мониторинга событий безопасности.

Срок реализации проекта — 2024-2025 годы.

Мария Дордий, руководитель отдела СКЗИ в «Магните», так описывает результаты:

«Проект по автоматизации выпуска электронных подписей в нашей розничной сети был направлен на повышение контроля, прозрачности и безопасности операций с ЭП и СКЗИ. Благодаря внедрению системы Avanpost PKI мы решили важнейшие задачи: централизовали управление СЗИ, СКЗИ и сертификатами и сократили время получения электронной подписи для наших сотрудников. Мы реализовали автоматизированные процессы одиночного и массового перевыпуска сертификатов, что критически важно для нашей масштабной сети с учетом разницы часовых поясов РФ и позволяет системе перевыпускать 1000 и более сертификатов в день. Снижение времени на получение и оперативный перевыпуск ЭП нивелирует риски простоя касс и продаж на торговых объектах. Кроме того, сотрудники получили удобный личный кабинет, позволяющий дистанционно контролировать сроки действия и обновлять сертификат. Создание гибкой ролевой модели доступа, формирование бизнес-процессов согласования, ведение журналов событий и аудит инцидентов ИБ позволили нам соблюсти требования регуляторов и контролировать нелегитимные операции, значительно повысив информационную безопасность».

Евгений Галкин, директор продуктовых направлений кибербезопасности и криптографии Avanpost, отметил:

«Автоматизация управления сертификатами для 20000 торговых объектов „Магнит“ — это по-настоящему масштабный и, что важно, уникальный для России проект. Совместно с коллегами из "Магнита" нам удалось создать централизованную систему, способную управлять сертификатами, обеспечивая их выпуск, установку на устройстве клиента с агентом Avanpost PKI, аннулирование, обновление по истечению срока и массовый перевыпуск. Мы гордимся, что построили такую систему на федеральном масштабе и фактически устранили риск остановки продаж алкоголя из-за просроченных сертификатов. В таком объеме и с такой степенью автоматизации наше решение является эксклюзивным на рынке, что подтверждает наше технологическое лидерство в сфере ретейла».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru