Исследователи заглянули внутрь ботнета Waledac

Исследователи заглянули внутрь ботнета Waledac

Специалисты из компании Last Line предприняли успешную попытку извлечь внутренние данные о функционировании вредоносной сети Waledac, которая "восстала из мертвых" около месяца назад. Сведения, опубликованные экспертами, представляют определенный интерес.



Например, исследователи обнаружили, что в распоряжении создателей Waledac имеется аутентификационная информация для без малого пятисот тысяч учетных записей электронной почты. С их помощью ботнет может рассылать спам через легитимные почтовые серверы, тем самым избегая отсеивания писем по IP-адресам источников и, следовательно, без особых усилий обходя фильтры нежелательной корреспонденции.


Также в базе данных Waledac оказались виртуальные ключи от ста двадцати четырех тысяч FTP-аккаунтов. Интернет-издание The Register напоминает, что эти сведения позволяют вредоносной сети в автоматическом режиме инфицировать ресурсы Интернета скриптами, перенаправляющими пользователей на сайты с нежелательным содержимым или с рекламой контрафактных лекарственных средств; стоит заметить, что за один лишь истекший месяц специалисты выявили почти девять с половиной тысяч веб-страниц со вредоносными ссылками, внедренными Waledac.


Рассматриваемый ботнет, казалось, был практически полностью подавлен в прошлом году, когда Microsoft в судебном порядке добилась права контролировать 276 адресов Интернета, ассоциированных с центрами управления Waledac. Однако в самом начале года текущего вредоносная сеть вновь активизировалась и продолжила заниматься своим неблаговидным делом. Исследователи Last Line отмечают, что сейчас Waledac - это лишь бледная тень былого грозного ботнета, однако с учетом количества скомпрометированных учетных данных, которыми владеют его создатели, ситуация может в корне измениться.


Необходимо отметить, что вредоносная сеть уже обзавелась новой системой  управления и контроля, рассылающей инструкции инфицированным рабочим станциям.

" />

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Половина россиян опасается использования своих дипфейк-двойников

Как показало исследование Контур.Толк и Контур.Эгида, половина опрошенных опасается, что мошенники могут сгенерировать их изображение с помощью нейросетей. При этом руководители и сотрудники на ключевых должностях подвержены такому риску особенно сильно.

В опросе Контур.Толк и Контур.Эгида приняли участие 1200 работающих россиян. По его данным, о существовании технологий дипфейков хотя бы слышали 60% респондентов.

Четверть участников отметили, что видели изображения знаменитостей, созданные ИИ. Еще 13% слышали о подобных случаях от знакомых, а 7% сталкивались с дипфейками лично.

По мнению 46% опрошенных, технологии дипфейков опасны для любого человека, поскольку мошенники могут использовать поддельные изображения, голоса и видео для обмана. 37% считают, что под наибольшим риском находятся знаменитости — блогеры, актёры и музыканты. 34% назвали уязвимой категорией политиков, а 28% — руководителей и сотрудников на ответственных должностях.

Только треть участников опроса признались, что не уверены в своей способности распознать дипфейк. Более половины (52%) уверены, что смогут отличить фальшивку от оригинала, а 16% абсолютно в этом уверены.

При проверке информации 31% сравнивают несколько источников, 20% уточняют данные у знакомых или коллег, 17% обращаются к официальным сайтам и аккаунтам компаний. Каждый шестой доверяет интуиции, а каждый четвёртый вовсе ничего не перепроверяет.

Роман Теплоухов, системный аналитик Контур.Толка и эксперт Центра ИИ в Контуре, отмечает:

«Всё больше бизнес-процессов переходит в онлайн, но сервисов видеосвязи недостаточно для точной идентификации собеседников. Топ-менеджерам и руководителям важно быть уверенными, что на совещании действительно присутствуют те, за кого себя выдают».

Даниил Бориславский, эксперт по информационной безопасности Контур.Эгиды и директор по продукту Staffcop, прокомментировал результаты исследования так:

«Почти половина опрошенных даже не догадывается о существовании дипфейков, что делает их самой уязвимой категорией для атак. Защищаться от угрозы, о которой не знаешь, невозможно. Ещё одна проблема — избыточное доверие: люди склонны верить знакомым лицам и голосам, и именно на этом строится социальная инженерия с использованием дипфейков. Радует, что базовые навыки проверки неожиданных запросов у людей начинают формироваться. Это значит, что бизнес может превратить сотрудников из потенциального слабого звена в надёжную линию обороны».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru