Дилеры сообщили о массовой блокировке автомобилей Lixiang

Дилеры сообщили о массовой блокировке автомобилей Lixiang

Дилеры сообщили о массовой блокировке автомобилей Lixiang

Проблема связана с «окирпичиванием» автомобильных систем после обновления — корректно работает лишь лидар. Ситуация затрагивает машины, выпущенные в мае и ввезённые в Россию неофициально.

О неполадках сообщили «Известия» со ссылкой на автодилеров. Первым проблему выявил «Автовернисаж»: при обновлении прошивки до версии 7.4 все модули, кроме лидара, перестают отвечать на запросы. Это касается автомобилей майской сборки.

«Сам завод готовит обновление OTA 7.4.1, которое устранит проблему “окирпичивания” для тех авто, что ещё не перешли на версию 7.4. Однако, к сожалению, тем, кто уже столкнулся с блокировкой, оно не поможет. Уберут ли блокировку вовсе — прямых ответов у нас нет. Также мы на 90% уверены, что в версии OTA 7.4.1 такие автомобили не будут активироваться за пределами Китая», — говорится в сообщении «Автовернисажа», опубликованном изданием с сохранением оригинальной орфографии и пунктуации.

По словам генерального директора компании Frank Auto Ирины Франк, блокировка затрагивает все модели Lixiang, ввезённые по «серым» схемам. Это, по её мнению, целенаправленная мера против неофициального импорта. Компания уже работает над решением, и необходимый инструмент обещают предоставить к концу июля 2025 года. Владельцам пострадавших автомобилей рекомендуют обращаться к официальным дилерам для устранения проблемы.

«Наши технические специалисты утверждают, что такого не может быть. Дело в квалификации установщика. У официальных дилеров подобного не случается», — прокомментировал Алексей Кожухов, официальный представитель поставщика Lixiang — компании Sinomach Auto — в России.

«Предполагаю, что, кроме принуждения, у дистрибьютора и головного офиса других инструментов нет. А чем можно принудить владельца электромобиля, который постоянно подключён к интернету? Конечно же, блокировками», — отметил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Эксперт также подчеркнул, что причина происходящего — в экономике: «серые» автомобили значительно дешевле ввезённых официально. При этом, по его словам, попытки разблокировки будут дорогостоящими и не всегда результативными.

Более оптимистичную позицию занял директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Он отметил, что европейские автопроизводители используют более сложные механизмы блокировки, но и их удаётся обходить.

Напомним, осенью 2024 года с подобной ситуацией уже сталкивались владельцы электромобилей Zeekr, ввезённых вне официальных каналов. Однако тогда производитель выпустил инструмент, позволивший снять блокировку.

В MAX появился режим Семейная защита от мошенников и спама

В национальном мессенджере MAX появился новый режим «Семейная защита», с помощью которого пользователи смогут обезопасить близких — детей, пожилых родственников и других членов семьи — от мошенников, спама и нежелательного контента. Чтобы воспользоваться функцией, достаточно обновить приложение.

«Семейная защита» представляет собой набор настроек приватности, который настраивается прямо в профиле.

Включив режим, пользователь получает возможность контролировать, кто может писать, звонить и добавлять выбранного человека в чаты, а также какой контент ему будет доступен.

Чтобы создать «Семейную защиту» и подключить к ней близких, нужно убедиться, что вы есть у них в контактах, затем зайти в раздел «Приватность» в профиле, открыть пункт «Семейная защита» и нажать «Создать защиту». После этого приложение сгенерирует шестизначный код — его необходимо передать тому, кого вы хотите подключить к режиму.

Подключение со стороны пользователя тоже занимает всего несколько шагов: в разделе «Приватность» нужно открыть «Семейную защиту», выбрать «Вступить по коду» и ввести полученный код.

Он действует десять минут и может быть использован только один раз. Все подключённые пользователи будут отображаться в списке у владельца защиты.

Дополнительно в MAX можно усилить безопасность аккаунта с помощью двухфакторной аутентификации. В этом случае для входа потребуется не только код из СМС, но и облачный пароль.

Настраивается всё там же, в разделе «Приватность»: нужно придумать надёжный пароль, добавить подсказку для себя, указать электронную почту и подтвердить её кодом. В мессенджере напоминают, что пароль должен быть сложным — с буквами и цифрами, а подсказка не должна быть очевидной для посторонних.

Новый режим рассчитан на тех, кто хочет меньше переживать за цифровую безопасность близких и взять часть забот под свой контроль.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru