Дилеры сообщили о массовой блокировке автомобилей Lixiang

Дилеры сообщили о массовой блокировке автомобилей Lixiang

Дилеры сообщили о массовой блокировке автомобилей Lixiang

Проблема связана с «окирпичиванием» автомобильных систем после обновления — корректно работает лишь лидар. Ситуация затрагивает машины, выпущенные в мае и ввезённые в Россию неофициально.

О неполадках сообщили «Известия» со ссылкой на автодилеров. Первым проблему выявил «Автовернисаж»: при обновлении прошивки до версии 7.4 все модули, кроме лидара, перестают отвечать на запросы. Это касается автомобилей майской сборки.

«Сам завод готовит обновление OTA 7.4.1, которое устранит проблему “окирпичивания” для тех авто, что ещё не перешли на версию 7.4. Однако, к сожалению, тем, кто уже столкнулся с блокировкой, оно не поможет. Уберут ли блокировку вовсе — прямых ответов у нас нет. Также мы на 90% уверены, что в версии OTA 7.4.1 такие автомобили не будут активироваться за пределами Китая», — говорится в сообщении «Автовернисажа», опубликованном изданием с сохранением оригинальной орфографии и пунктуации.

По словам генерального директора компании Frank Auto Ирины Франк, блокировка затрагивает все модели Lixiang, ввезённые по «серым» схемам. Это, по её мнению, целенаправленная мера против неофициального импорта. Компания уже работает над решением, и необходимый инструмент обещают предоставить к концу июля 2025 года. Владельцам пострадавших автомобилей рекомендуют обращаться к официальным дилерам для устранения проблемы.

«Наши технические специалисты утверждают, что такого не может быть. Дело в квалификации установщика. У официальных дилеров подобного не случается», — прокомментировал Алексей Кожухов, официальный представитель поставщика Lixiang — компании Sinomach Auto — в России.

«Предполагаю, что, кроме принуждения, у дистрибьютора и головного офиса других инструментов нет. А чем можно принудить владельца электромобиля, который постоянно подключён к интернету? Конечно же, блокировками», — отметил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Антон Шапарин.

Эксперт также подчеркнул, что причина происходящего — в экономике: «серые» автомобили значительно дешевле ввезённых официально. При этом, по его словам, попытки разблокировки будут дорогостоящими и не всегда результативными.

Более оптимистичную позицию занял директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Он отметил, что европейские автопроизводители используют более сложные механизмы блокировки, но и их удаётся обходить.

Напомним, осенью 2024 года с подобной ситуацией уже сталкивались владельцы электромобилей Zeekr, ввезённых вне официальных каналов. Однако тогда производитель выпустил инструмент, позволивший снять блокировку.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Российский рынок ИБ вырос на 27% в 2024 году — инвестировали 339 млрд руб.

В 2024 году российские компании, госструктуры и обычные пользователи вложили в решения и услуги по информационной безопасности 339 миллиардов рублей. Это на 27% больше, чем годом ранее, говорится в исследовании компании «Стрим Консалтинг».

На «железо» пришлось 28% всех затрат, на софт — 23%. Также заметно подрос рынок ИБ-сервисов и техподдержки — сразу на 29%.

Одним из самых активных направлений стали межсетевые экраны — как обычные (FW), так и «продвинутые» (NGFW). В сегменте аппаратных решений траты на NGFW выросли на 37%, на классические FW — на 26%.

По данным исследования, лидером среди производителей аппаратных решений по ИБ стала компания «Код Безопасности».

«Сетевая безопасность — это по-прежнему самое крупное направление на рынке ИБ, и межсетевые экраны играют в нём ключевую роль: это многофункциональные устройства, которые позволяют отбиваться сразу от нескольких видов угроз», — говорит Павел Коростелев, руководитель отдела продвижения продуктов в «Коде Безопасности».

Он также отметил, что спрос на такие решения в ближайшие годы может немного «остыть» — многие организации уже успели перейти на отечественные аналоги. Но в целом до 2029 года расходы на NGFW будут расти в среднем на 14% в год, а на обычные FW — на 8%. В целом, по его словам, расходы на аппаратные продукты будут увеличиваться примерно на 14% ежегодно.

Эксперты связывают рост рынка с тремя основными факторами: активным импортозамещением, ростом числа киберугроз и усилением регулирования в сфере ИБ.

Основными потребителями решений по безопасности остаются крупные компании с выручкой от 2 до 25 млрд рублей и выше, а также федеральные и региональные госорганы.

Если текущие темпы сохранятся, то к 2029 году объём российского рынка информационной безопасности может достигнуть 743 миллиардов рублей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru