В 2024 году утекли данные россиян: 89 млн имейлов и 240 млн телефонов

В 2024 году утекли данные россиян: 89 млн имейлов и 240 млн телефонов

В 2024 году утекли данные россиян: 89 млн имейлов и 240 млн телефонов

По данным. ГК «Солар», в 2024 году из российских компаний в Сеть утекло более 20 Тбайт персональных данных — суммарно 1,4 млрд записей, содержащих 89 млн имейл (на 38% меньше в сравнении с 2023 годом) и 240 млн номеров телефона (+7%).

Суммарно за год средствами Solar AURA в интернете было обнаружено 986 сообщений об утечках. В 48% случаев базы данных попали в открытый доступ, однако часть сведений в них была слита еще в 2023 и 2022 годах.

Сокращение числа адресов электронной почты в утечках аналитики объясняют ростом популярности использования телефонных номеров для авторизации на сайтах и сервисах и ожидают продолжения тренда в этом году.

Рейтинг отраслей по объему утечек возглавила сфера финансов: 39 инцидентов (четверть — в микрофинансовых организациях), более 410 млн записей ПДн. Второе непочетное место занял госсектор, третье — ретейл, где зафиксировано 267 инцидентов, в основном в небольших плохо защищенных магазинах.

 

Количество фишинговых ресурсов, выявляемых экспертами, за год увеличилось в 2,3 раза. В большинстве своем это поддельные страницы маркетплейсов и госпорталов, а также сайты, созданные для кражи учеток Telegram.

Особо специалисты отметили рост популярности PhaaS (phishing-as-a-service) — теневых сервисов, позволяющих поставить на поток создание фишинговых имитаций. 

«Мы рекомендуем всем организациям вне зависимости от объема бизнеса обеспечивать комплексный подход к информационной безопасности, который включает в себя не только внедрение специализированных решений от кибератак и внутренний мониторинг инфраструктуры, но и обучение сотрудников правилам кибергигиены и постоянный поиск внешних цифровых угроз», — советует, пользуясь случаем, замдиректора Solar AURA Александр Вураско.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Штрафы за рекламу в Instagram* и Facebook* могут возрасти до 1 млн рублей

Депутаты Госдумы РФ от фракции «Единая Россия» подготовили законопроект, ужесточающий наказание за размещение рекламы в Instagram и Facebook (обе соцсети признаны в России экстремистскими и запрещены, как и их головная корпорация Meta).

Предложенные поправки к ч. 1 ст. 14.3 КоАП увеличивают штрафы за такие правонарушения: для физлиц — до 80 тыс. руб. (сейчас от 2 до 2,5 тыс.), для юрлиц — до 1 млн руб. (вместо 100-500 тыс.). Документ направлен для оценки в Верховный суд, Генпрокуратуру, Минюст и МВД.

В обоснование своих предложений авторы законопроекта указали на то, что существующие размеры штрафов слишком незначительны, чтобы пресечь размещение рекламы на запрещенных в России площадках. Получаемые от этой деятельности доходы многократно превышают наказание рублем.

Закрепленный законом «О рекламе» запрет на подобную монетизацию ресурсов, уличенных в дезинформации, публикации экстремистских материалов, мошенничестве и проч., вступил в силу 1 сентября. Основная цель соответствующих поправок — перевод рекламной деятельности на российские платформы.

Тем не менее русскоязычные блогеры продолжают использовать с этой целью Instagram и Facebook — открыто либо в форме рекомендаций, исчезающих через 24 часа, что значительно затрудняет контроль таких публикаций.

По данным «Известий», репост в сторис Instagram стоит не менее 7 тыс. рублей. Правда, аудитория зарубежного файлообменника уже стала снижаться.

По данным российской Ассоциации блогеров и агентств, на которые ссылается издание, к осени 2025 года первое место на рынке по популярности занял Telegram с долей 46,3%, второе — YouTube (21,2%), третье — «ВКонтакте» (12,7%). Начал набирать обороты юный мессенджер MAX, сейчас его вклад составляет 0,6%.

Опрошенные журналистами эксперты опасаются, что ужесточение санкций не даст искомый эффект, а лишь осложнит работу рынка. По их мнению, более действенным было бы повышение привлекательности отечественных платформ — за счет расширения функциональности, аудитории и возможностей монетизации.

* веб-сервис признан экстремистской и запрещен в России, как и головная корпорация Meta

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru