Фишинговая схема Darcula атакует iPhone через iMessage, Android — через RCS

Фишинговая схема Darcula атакует iPhone через iMessage, Android — через RCS

Фишинговая схема Darcula атакует iPhone через iMessage, Android — через RCS

«Darcula» — новая киберугроза, которая распространяется по схеме «фишинг как услуга» (phishing-as-a-service, PhaaS) и использует 20 тысяч доменов для подделки брендов и кражи учётных данных пользователей Android-смартфонов и iPhone.

Компании Darcula распространились более чем на 100 стран, атакуются организации из финансовых, государственных, налоговых секторов, а также телекоммуникационные и авиакомпании.

Начинающим и продвинутым кибермошенникам предлагают на выбор более 200 шаблонов сообщений. Отличительная особенность Darcula — использование протокола Rich Communication Services (RCS) для Google Messages (при атаках на Android) и iMessage (для атак на iPhone). Таким образом, в схеме не участвует СМС.

На Darcula первым обратил внимание специалист Netcraft Ошри Калон. Как отмечал исследователь, платформа используется для сложных фишинговых атак. Операторы задействуют JavaScript, React, Docker и Harbor для постоянного обновления, добавляя набору новые функциональные возможности.

Злоумышленники выбирают узнаваемые бренды, после чего маскируют веб-ресурсы под официальные сайты этих корпораций. Посадочные страницы, как правило, выглядят так:

 

Для отправки фишинговых URL киберпреступники отказались от стандартных СМС-сообщений и стали использовать вместо них более продвинутые RCS (Android) и iMessage (iOS).

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Контроль 24/7: Ростелеком и Солар обновили сервис мониторинга утечек данных

«Ростелеком» совместно с группой компаний «Солар» обновил сервис, который позволяет отслеживать утечки персональных данных. Теперь он работает круглосуточно и сразу сообщает абоненту, если его данные оказались в открытом доступе. Это помогает вовремя отреагировать и снизить риск мошенничества или других проблем.

Проверке можно подвергнуть не только информацию из личного кабинета, но и до пяти дополнительных номеров телефона или адресов электронной почты.

Если данные «всплывают» в сети, пользователь получает уведомление, а вместе с ним — рекомендации, например, поменять пароли или принять другие меры.

В отчёте, который формируется при срабатывании сервиса, указывается источник утечки, дата инцидента и тип скомпрометированной информации — при этом личные данные маскируются. Это помогает понять, что именно оказалось под угрозой и насколько серьёзна ситуация.

Скоро у абонентов «Ростелекома» появятся и дополнительные инструменты для онлайн-защиты.

По словам представителей компаний, с такими сервисами пользователи могут не только узнавать о потенциальных угрозах, но и вовремя принимать меры. В условиях, когда утечки данных стали обычным делом, это особенно важно — как для самих пользователей, так и для их близких.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru