Аферисты освоили новую фишинговую схему с использованием Telegram

Аферисты освоили новую фишинговую схему с использованием Telegram

Аферисты освоили новую фишинговую схему с использованием Telegram

В PGR Agency предупреждают о новой схеме мошенничества. Злоумышленники пользуются тем, что в предновогодний сезон многие маркетплейсы устраивают разного рода розыгрыши и лотереи.

Мошенники регистрируют учетные записи от имени крупных компаний, копируя их стиль оформления и логотипы.

На этой страничке размещаются боты, которые предлагают клиентам площадки принять участие якобы в розыгрыше.

Как отметила в комментарии для агентства «Прайм» маркетолог PGR Agency Анастасия Бастрыкина, схема была «обкатана» злоумышленниками еще накануне распродаж конца ноября среди пользователей одного из крупных российских маркетплейсов. Перед новогодними праздниками мошенники резко усилили свою активность.

«Конечно, все жертвы мошенников оказывались на удивление "удачливыми" — им сообщали о выигрыше и затем сразу же пытались выудить персональную информацию. Аферистов интересуют и доступы от личного кабинета пользователя маркетплейса, и данные банковских карт. Все это нужно, по словам организаторов розыгрышей-ловушек, для зачисления или передачи приза победителю», — такие подробности мошеннической схемы раскрыла Анастасия Бастрыкина.

«Как бы ни старались службы безопасности банков или маркетплейсов обезопасить пользователей, все в итоге зависит от их собственной бдительности и здравого смысла. Реальные представители крупных брендов при проведении розыгрышей и других акций для клиентов никогда не потребуют такие данные. Нужно быть внимательными и не поддаваться ажиотажу, ведь такой поддельный конкурс мошенники могут организовать от имени любого бренда».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Более половины атак через уязвимости 0-day проводятся с целью шпионажа

В 2024 году специалисты Google выявили 75 уязвимостей нулевого дня под атакой. На 56% это были дыры в браузерах, мобильных устройствах, десктопных ОС, остальные содержались в продуктах корпоративного класса.

Более половины эксплойт-атак, авторство которых удалось определить, были проведены группировками с господдержкой или пользователями коммерческих продуктов для шпионажа и слежки.

Аналитики особо отметили сдвиг в предпочтениях злоумышленников в пользу продуктов, используемых в корпоративном окружении. Из 33 обнаруженных в них 0-day 20 присутствовали в комплексных СЗИ и сетевых устройствах.

Сокращение числа атак на конечные точки эксперты объясняют успехами вендоров по повышению безопасности браузеров и мобильных устройств, а также эффективностью мер, принимаемых против эксплойта. Примечательно, что три из семи атакуемых 0-day в Android крылись в сторонних компонентах.

 

Между тем использование уязвимостей в бизнес-продуктах Ivanti, Palo Alto Networks (PAN-OS), Cisco (ASA) способно открыть злоумышленникам привилегированный доступ к корпоративным сетям. К тому же надзор за такими системами со стороны традиционных EDR сильно ограничен.

Наиболее часто эксплойту подвергались три типа 0-day: use-after-free, инъекция команд и XSS. Список вендоров, продукты которых засветились в подобных атаках, возглавили Microsoft (26 уязвимостей), Google (11), Ivanti (7) и Apple (5).

Более 45% эксплойтов удалось связать с групповой вредоносной активностью:

 

Цепочки 0-day по-прежнему в основном (~90%) применяются в атаках на мобильные устройства.

Отчет Google Threat Intelligence Group также содержит результаты анализа целевых атак CIGAR, она же UNC4895 or RomCom. В прошлом году она предпочитала использовать связку эксплойтов CVE-2024-9680 (для Firefox) и CVE-2024-49039 (к уязвимости в Планировщике Windows). Этот же тандем чуть позже помог еще одной кибергруппе провести атаку на посетителей сайта новостей криптовалютного рынка.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru