Аферисты освоили новую фишинговую схему с использованием Telegram

Аферисты освоили новую фишинговую схему с использованием Telegram

Аферисты освоили новую фишинговую схему с использованием Telegram

В PGR Agency предупреждают о новой схеме мошенничества. Злоумышленники пользуются тем, что в предновогодний сезон многие маркетплейсы устраивают разного рода розыгрыши и лотереи.

Мошенники регистрируют учетные записи от имени крупных компаний, копируя их стиль оформления и логотипы.

На этой страничке размещаются боты, которые предлагают клиентам площадки принять участие якобы в розыгрыше.

Как отметила в комментарии для агентства «Прайм» маркетолог PGR Agency Анастасия Бастрыкина, схема была «обкатана» злоумышленниками еще накануне распродаж конца ноября среди пользователей одного из крупных российских маркетплейсов. Перед новогодними праздниками мошенники резко усилили свою активность.

«Конечно, все жертвы мошенников оказывались на удивление "удачливыми" — им сообщали о выигрыше и затем сразу же пытались выудить персональную информацию. Аферистов интересуют и доступы от личного кабинета пользователя маркетплейса, и данные банковских карт. Все это нужно, по словам организаторов розыгрышей-ловушек, для зачисления или передачи приза победителю», — такие подробности мошеннической схемы раскрыла Анастасия Бастрыкина.

«Как бы ни старались службы безопасности банков или маркетплейсов обезопасить пользователей, все в итоге зависит от их собственной бдительности и здравого смысла. Реальные представители крупных брендов при проведении розыгрышей и других акций для клиентов никогда не потребуют такие данные. Нужно быть внимательными и не поддаваться ажиотажу, ведь такой поддельный конкурс мошенники могут организовать от имени любого бренда».

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

В PT Sandbox внедрили ML-модель для поиска скрытых киберугроз

В PT Sandbox появилась новая модель машинного обучения, которая помогает выявлять неизвестные и скрытые вредоносные программы. Песочница анализирует поведение программ по сетевой активности и может заметить угрозы, которые не удаётся поймать обычными методами.

Разработчики отмечают, что один из самых надёжных способов обнаружить зловред — это изучение подозрительных следов в сетевом трафике.

Новая ML-модель как раз обучена отличать «чистые» данные от вредоносных, разбирая пакеты и фиксируя нетипичные признаки поведения.

За последние полгода в песочницу добавили сотни новых правил и сигнатур для анализа трафика, что позволило расширить набор инструментов для поиска программ-вымогателей и атак нулевого дня.

Ещё одно заметное нововведение — проверка QR-кодов. Согласно исследованию, почти половина писем с QR-ссылками содержит зловред или спам. Теперь система может извлекать такие ссылки из писем и вложений и анализировать их на предмет угроз.

Появилась и дополнительная гибкость для специалистов по безопасности: можно писать собственные YARA-правила, настраивать очередь проверки и задавать приоритеты анализа в зависимости от источника или типа файла.

Кроме того, PT Sandbox научилась работать с S3-совместимыми облачными и локальными хранилищами — это позволяет проверять безопасность загружаемых данных вроде кода, изображений или архивов.

И наконец, через веб-интерфейс теперь можно вручную запускать поведенческий анализ отдельных файлов. Это даёт возможность глубже исследовать подозрительные объекты и быстрее реагировать на потенциальные атаки.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru