Отсутствие обновлений и слабые пароли – основные уязвимости в госсекторе

Отсутствие обновлений и слабые пароли – основные уязвимости в госсекторе

Отсутствие обновлений и слабые пароли – основные уязвимости в госсекторе

По данным отдела анализа защищенности центра противодействия кибератакам Solar JSOC ГК «Солар», наиболее распространёнными уязвимостями ИТ-периметра организаций российского госсектора являются слабые пароли и использование устаревшего программного обеспечения.

Эти проблемы были выявлены в 60% исследованных инфраструктур.

Исследование основано на результатах более 200 проектов по тестированию на проникновение, проведённых в 2024 году. Из них 63% были реализованы в организациях государственного сектора.

Слабые пароли (например, password, user1, demo, простые числовые последовательности или даже пустые пароли) встречались примерно в трети случаев. Кроме того, распространено использование программного обеспечения с известными, но незакрытыми уязвимостями, в том числе в таких приложениях, как Liferay, 1С-Битрикс, Pentaho, Microsoft Exchange, Avaya Aura и Jira.

Также распространённой проблемой остаётся возможность внедрения SQL-кода в запросы к базам данных, что позволяет злоумышленникам получить доступ не только к содержимому баз, но и к локальным файлам или даже выполнять произвольные команды на сервере.

По статистике за 2024 год, для преодоления внешнего периметра организации злоумышленникам требовалось совершить не более двух шагов, а сама процедура занимала до одной недели.

«Государственные организации традиционно подвергаются большому количеству кибератак. По данным нашего сервиса мониторинга Solar JSOC, в 2024 году на госсектор пришлось более половины всех зафиксированных инцидентов. В таких условиях контроль защищённости, а также своевременное выявление и устранение уязвимостей становятся ключевыми элементами киберзащиты. Эффективность регулярных мер защиты подтверждается опытом наших постоянных заказчиков, уровень безопасности которых стабильно растёт после каждого проведённого тестирования на проникновение. Таким образом, высокий уровень защищённости — это прямое следствие регулярного и тщательного анализа», — отметил руководитель отдела анализа защищенности Solar JSOC ГК «Солар» Александр Колесов.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru