Критические уязвимости в принтерах Canon создают риск захвата устройства

Критические уязвимости в принтерах Canon создают риск захвата устройства

Критические уязвимости в принтерах Canon создают риск захвата устройства

В офисных многофункциональных устройствах и лазерных принтерах Canon были обнаружены уязвимости, позволяющие удаленно выполнить произвольный код или вызвать состояние отказа в обслуживании (DoS).

Проблемы CVE-2024-12647, CVE-2024-12648 и CVE-2024-12649 связаны с возможностью переполнения буфера при обработке некоторых шрифтов и метаданных. Степень угрозы во всех случаях оценена в 9,8 балла CVSS — как критическая.

Информируя пользователей, Canon подчеркнула: риск эксплойта выше для принтеров, напрямую подключенных к интернету. Успешная атака может повлечь потерю контроля над устройством.

Затронуты несколько моделей устройств семейства imageCLASS (в Европе продаются под брендом i-SENSYS, в Японии — Satera):

  • MF656CDW;
  • MF654CDW;
  • MF653CDW;
  • MF652CW;
  • LBP632CDW (прошивка v05.04 или ниже);
  • LBP633CDW (прошивка v05.04 или ниже).

Юзерам рекомендуется назначить принтеру частный IP-адрес, использовать файрвол или роутер для ограничения доступа и обновить прошивку.

Два года назад в принтерах Canon была обнаружена иная критическая уязвимость — возможность взлома ключей RSA, используемых для TLS-связи. А в 2020 году компания-производитель пострадала от атаки шифровальщика Maze; взломщикам удалось нарушить работу большинства сервисов Canon и украсть 10 Тбайт внутренних данных.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Ozon отстранил курьеров за использование данных клиентов

Маркетплейс Ozon сообщил об отстранении от работы курьеров, которые неправомерно использовали личные данные клиенток. Ранее депутат Госдумы Ксения Горячева обратилась к генеральному директору «Озон холдинг» Дмитрию Киму с запросом о мерах, предпринимаемых для защиты персональных данных пользователей.

Как передаёт ТАСС, документ с запросом оказался в распоряжении агентства. Поводом для обращения стали жалобы клиенток маркетплейса на недопустимое поведение курьеров.

В одном случае сотрудник использовал контактный номер покупательницы для личной переписки, в ходе которой допускал грубые и нецензурные выражения. В другом случае клиентка стала жертвой сталкинга — курьер звонил ей с разных номеров и проявлял агрессию в различных формах.

«О двух случаях, указанных в обращении, нам известно — эти курьеры были немедленно отстранены и внесены в чёрный список. Они больше не смогут доставлять заказы для сервисов Ozon, поскольку подобное поведение недопустимо», — сообщили в пресс-службе компании.

В Ozon также отметили, что с 2024 года в компании внедряется система защиты контактных данных клиентов. Теперь курьеры совершают звонки через виртуальные номера и не видят реальные контакты покупателей.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru