Операторы шифровальщика Maze приостанавливают свои кибератаки

Операторы шифровальщика Maze приостанавливают свои кибератаки

Операторы шифровальщика Maze приостанавливают свои кибератаки

Киберпреступная группировка, стоящая за распространением известного вымогателя Maze, решила свернуть свои операции. Отметим, что операторы именно этого шифровальщика стали одними из самых успешных на этом поприще.

Атаки Maze стартовали в мае 2019 года, уже к ноябрю злоумышленники ощутимо прибавили в масштабах своих кампаний.

Распространяющие Maze киберпреступники одними из первых начали применять тактику двойного вымогательства: они не только шифровали важные файлы, но перед этим похищали их. Такой подход позволял угрожать несговорчивой жертве публикацией конфиденциальных данных.

Группировка почти сразу запустила собственный веб-сайт «Maze News», на котором преступники публиковали украденные данные жертв, отказавшихся заплатить за восстановление файлов. Также на ресурсе публиковались так называемые пресс-релизы группы, предназначавшиеся для журналистов.

 

В этом году операторы Maze отметились атаками на крупные корпорации: Southwire, City of Pensacola, Canon, LG Electronics, Xerox. Теперь же злоумышленники решили приостановить операции, как это ранее сделали распространители GandCrab.

В настоящее время кибергруппировка призывает всех дождаться официального пресс-релиза о прекращении деятельности.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

Исследователи нашли способ хакнуть автобусы через бортовой Wi-Fi

На конференции DEF CON исследователи Чьяо-Лин «Steven Meow» Ю (Trend Micro Taiwan) и Кай-Чинг «Keniver» Ван (CHT Security) показали, как «умные» автобусы можно взломать удалённо — и последствия такого взлома могут быть куда серьёзнее, чем просто отключённый Wi-Fi.

Поводом для исследования стала бесплатная сеть в салоне автобуса.

Оказалось, что один и тот же M2M-роутер обслуживает не только пассажирский интернет, но и ключевые бортовые системы — APTS (управление маршрутами, расписаниями, GPS, панелями на остановках) и ADAS (ассистенты водителя, предотвращение столкновений, контроль полосы, распознавание знаков, видеонаблюдение в салоне).

Взлом оказался проще, чем ожидалось: аутентификацию роутера удалось обойти, а из-за отсутствия сегментации сети исследователи получили доступ ко всем подключённым сервисам.

Нашлись и серьёзные уязвимости — от возможности удалённого выполнения команд до MQTT-бэкдора, позволяющего подключаться к автобусу через интернет.

Демонстрация на DEF CON показала, что хакер может:

  • отслеживать точное местоположение автобуса,
  • подключаться к камерам с дефолтными паролями,
  • менять содержимое информационных дисплеев,
  • воровать данные водителей и пассажиров,
  • подделывать показания GPS, датчиков двигателя и даже статус «не на линии», чтобы сорвать расписание.

Шифрования и аутентификации в используемых протоколах нет вообще, поэтому атаки «человек посередине» легко позволяют подменять или подделывать данные.

Хотя тесты проводились в Тайване, разработчики систем предлагают интерфейсы на китайском, английском, японском и вьетнамском — значит, похожие уязвимые решения могут использоваться и в других странах.

Исследователи пытались уведомить производителей — американскую BEC Technologies (роутеры) и тайваньскую Maxwin (транспортные платформы), но ответа так и не получили. Уязвимости, судя по всему, до сих пор не исправлены.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru