Распространение GandCrab прекращается, преступники заработали $2,5 млрд

Распространение GandCrab прекращается, преступники заработали $2,5 млрд

Распространение GandCrab прекращается, преступники заработали $2,5 млрд

После почти полутора лет распространения программы-вымогателя GandCrab киберпреступники решили завершить свою операцию. По словам операторов, их примеру должны последовать все, кто имеет отношение к распространению GandCrab.

Напомним, что GandCrab появился на радаре экспертов в области кибербезопасности в январе 2018 года, именно тогда преступники начали активно рекламировать программу-вымогатель на форумах соответствующей тематики.

С тех пор GandCrab стал одной из самых устрашающих киберугроз, причинив многим пользователям и компаниям серьезный ущерб.

Согласно Демиану и Дэвиду Монтенегро, двум исследователям, наблюдавшим за деятельностью операторов, стоящих за GandCrab, операция по распространению этого вымогателя прекращается.

При этом киберпреступники отмечают, что им удалось заработать более $2 миллиардов, эта сумма сложилась из выплат жертв за восстановление зашифрованных файлов. По словам злоумышленников, часть денег они обналичили и вложили в легальный бизнес.

В связи с этим операторы GandCrab просят всех, кто распространяет программу-вымогатель, прекратить эту деятельность в течение 20 дней.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

У россиян массово сбоит Kaspersky Secure Connection

Ряд российских пользователей сталкивается со сбоями в работе Kaspersky Secure Connection — сервиса «Лаборатории Касперского» для безопасной передачи трафика. У людей появляются ошибки подключения, приложение зависает на этапе «подключение к удалённому серверу» и не проходит инициализацию.

В пресс-службе компании подтвердили, что неполадки действительно есть:

«В последние несколько дней часть пользователей Kaspersky Secure Connection могут испытывать сложности с подключением. Чтобы приложение работало корректно, пользователям из России следует убедиться, что они используют лицензию, выпущенную для российского региона, а также что приложение обновлено до актуальной версии».

По данным Runet, техподдержка уже несколько дней не отвечает на обращения некоторых пользователей. Представители компании эту ситуацию не прокомментировали.

Модератор пользовательского форума «Лаборатории Касперского» пояснил, что проблемы чаще всего возникают у тех, кто покупал лицензии не для российского региона, а также оформлял подписку на «Яндекс Маркете». По его словам, таких пользователей в пятницу автоматически перевели на другой сетевой сервис.

«Таких подписчиков перевели на Pure. Но он из России практически не работает. Кроме того, там меньше серверов, всего один протокол, отсутствует двойной и нет конфигураций для роутеров», — сообщил модератор.

Ситуация с последними сбоями остаётся не до конца ясной. Пока пользователям рекомендуют проверять актуальность лицензии и версии приложения, но часть владельцев зарубежных подписок сообщает, что сервис фактически перестал работать.

AM LiveПодписывайтесь на канал "AM Live" в Telegram, чтобы первыми узнавать о главных событиях и предстоящих мероприятиях по информационной безопасности.

RSS: Новости на портале Anti-Malware.ru